Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Пришел Силин — начались репрессии». УрГЭУ увольняет сотрудников

25 декабря 2015, 17:45
«Пришел Силин — начались репрессии». УрГЭУ увольняет сотрудников
Фото: архив 66.ru
Работники университета жалуются на сокращение ставок и зарплат. Сам Яков Силин называет это «оптимизацией расходов» и связывает кадровые изменения с требованиями, предъявляемыми к государственным вузам.

Избранный ректор Уральского государственного экономического университета Яков Силин заявил, что вуз, который он возглавил в ноябре текущего года, «сильно отстал в научной деятельности». Он объявил, что разрабатывает программу «оптимизации расходов», воплощать которую начнет с 2016 года.

Яков Силин, избранный ректор УрГЭУ:

— Деньги нужно тратить на науку и образование. Потому, в частности, мы начинаем переходить на эффективные контракты с сотрудниками — увязываем доходы вуза с ФОТ, вклад в общее дело — с заработком конкретного специалиста. А на всём, что напрямую науки и образования не касается, будем экономить. Скромнее надо быть в затратах.

Тем временем сотрудники г-на Силина (как раз те, что «не связаны напрямую с наукой и образованием») звонят в редакцию 66.ru и жалуются: «С тех пор, как пришел Силин, начались репрессии, денег не дают, людей увольняют».

Александр (имя изменено по его просьбе), работник УрГЭУ:

— За неделю до Нового года мы узнали, что нашу зарплату урезают на 60%. Хотя когда пришел Силин, нам говорили: не переживайте, мол, сейчас всё утрясется — и дальше будем работать как раньше. А потом начались сокращения. Мне еще повезло. Многих просто уволили. Секретарей, например, сокращают. Выгнали кучу перспективных ребят из разных отделов.

Кадровые изменения Яков Силин объясняет тем, что в его вузе обслуживающего персонала больше, чем ученых и педагогов, и намекает на тяжелое наследие предыдущего ректора.

Яков Силин:

— Есть вполне четкие требования, предъявляемые к государственным вузам. В частности, не менее 63% сотрудников должны быть заняты в научной и образовательной деятельности. 37% — всё остальное. А у нас сегодня перекос с точностью до наоборот. Потому сокращения неизбежны. Мы в первую очередь будем действовать мягко: просто не нанимать новых сотрудников на места тех, кто ушел сам (вышел на пенсию или нашел другую работу, например). Но, возможно, придется и увольнять.