Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Евгений Липович: «Мы сделали всё, чтобы стоимость проезда в Екатеринбурге была минимальной»

24 декабря 2015, 10:03
Евгений Липович: «Мы сделали всё, чтобы стоимость проезда в Екатеринбурге была минимальной»
Фото: архив 66.ru
По словам вице-мэра, себестоимость перевозки пассажиров выше установленной планки в 26 рублей, но разницу транспортным компаниям муниципалитет компенсирует из бюджета.

Новые тарифы в общественном транспорте Екатеринбурга начнут действовать с 15 января 2016 года, заявил сегодня, 24 декабря, вице-мэр Евгений Липович. Комментируя увеличение максимальной стоимости проездного билета, он отметил, что у транспортных компаний, муниципалитета и РЭК не было другого выхода, потому что с 2012 года, когда тарифы поднимались в последний раз, себестоимость транспортных услуг выросла на 15%, а пассажиропоток упал на те же самые 15%, утверждает господин Липович.

По его словам, на перевозку одного пассажира метрополитен расходует 30 рублей, автобусные предприятия — 29 рублей, а Трамвайно-троллейбусное управление — 27 рублей.

Евгений Липович, вице-мэр Екатеринбурга:

— Потому три муниципальных предприятия и пять частных компаний обратились в Региональную энергетическую комиссию с просьбой увеличить максимальную стоимость проезда. Суммы они называли разные: от 28 до 31 рубля. И тогда РЭК обратилась к нам, и мы высказали свое мнение: максимум 26 рублей.

Евгений Липович обещал, что транспортникам, которым не хватит 26 рублей за одну поездку, расходы компенсируют из городского бюджета. Запланированный объем субсидий на следующий год — 400 млн рублей. По словам вице-мэра, владельцы «Е-карты» будут платить меньше упомянутого максимального тарифа.

Евгений Липович:

— У нас готова новая тарифная сетка, согласно которой самый популярный в Екатеринбурге проездной билет — 70 поездок на 60 дней — будет стоить 1500 рублей. То есть за каждую поездку по этому тарифу граждане заплатят чуть меньше 21,50 руб. Я, например, езжу на общественном транспорте реже, потому для меня проезд по «Е-карте» будет стоить 24 рубля.

В заключение Евгений Липович добавил, что у транспортных компаний города было два варианта решения проблемы: попросить поднять тарифы или оптимизировать свою работу. Метрополитен, к примеру, по его словам, предлагал увеличить интервал движения поездов между часами пик до 20 минут, а частные владельцы автобусов отказывались возить пассажиров после 22:00.

«Но мы этого допустить не можем, потому что вне зависимости от структуры себестоимости жители Екатеринбурга в любое время должны иметь возможность воспользоваться общественным транспортом и не отказываться от него в пользу личных автомобилей», — заявил Евгений Липович.

Напомним, глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб, подводя итоги года, заявил, что мэрия не собирается экономить на общественном транспорте и дополнительные расходы переложит на население.

Жители Екатеринбурга собирают подписи против повышения стоимости проезда. Уже собрано более тысячи подписей.