В субботу, 28 ноября, в Екатеринбург приедет Дельфин. Уверена, не нужно представлять артиста, который своим творчеством оказал влияние на поколения 90-х и нулевых и который до сих пор продолжает удивлять, шокировать и изумлять своей музыкой и проникновенными стихами. Однако в этот вечер он предстанет в совершенно новой для него самого и для поклонников роли: музыкант впервые отыграет DJ-сет в «Доме печати». Мы не услышим тяжелых гитарных риффов и философских рифм. В эту субботу Дельфин обещает устроить веселье и танцы под электрофанк.
Перед выступлением журналисту Портала 66.ru удалось поговорить с музыкантом о том, какую музыку он отбирает для сета и почему решил выпустить переиздание альбома «Андрей»; затронуть тему планов на будущее и новых проектов, а также узнать, почему всех нас спасет любовь.
— Вы довольно часто приезжаете в Екатеринбург с концертами, но с DJ-сетом вообще выступите впервые. Почему решили попробовать себя в новом амплуа именно в нашем городе?
— В Екатеринбурге у меня очень много друзей и хороших знакомых, и мне хотелось приехать не с концертом, а именно на вечеринку: быть ее участником и повеселить тех приятных мне людей, которых я знаю.
— Чего ждать поклонникам вашего творчества на вечеринке? Если на концертах мы обычно видим вас сосредоточенным и немногословным, то можно ли ожидать, что на DJ-сете мы увидим другого Дельфина?
— Не знаю, как пойдет. Вечеринка — это же дело такое, непредсказуемое. Но я намерен провести этот вечер в хорошем расположении духа, порадовать тех людей, которые придут, и порадоваться самому.
— Помните ли вы свой первый приезд в Екатеринбург?
— На самом деле с трудом. Было очень много выступлений, мне сложно вспомнить какие-то определенные.
— Как за это время изменилась публика? Какая она была в начале нулевых — и какая сейчас?
— Самое главное, что произошло с людьми: они стали более грамотны в музыкальном плане, стали больше разбираться в музыке, в том, что они сами хотели бы услышать. И они стали разбираться в качестве предлагаемого им музыкального продукта — как концертного, так и клубного.
— Недавно состоялось переиздание альбома «Андрей» с двумя новыми песнями — «2030» и «Ахматова». Почему они сразу не были включены в пластинку? Почему вы не оставили их для нового альбома?
— Эти два трека были написаны и придуманы примерно в тот же период, когда записывалась пластинка. Но если вы слышали альбом и эти песни, то можете понять, что они не могли существовать вместе в первом издании, потому что треки немного из другой области. Но в качестве бонус-треков они хорошо подходят.
— Когда вышел альбом «Андрей», он быстро разлетелся по соцсетям с пометкой: «Не забудьте записаться после прослушивания к психологу». Не пугает ли вас такая реакция на пластинку?
— Скажу даже больше: мне это льстит. Большое спасибо тем людям, которые дали такую характеристику. Это говорит о том, что при прослушивании этой пластинки предполагается работа над собой и что в ней есть материал, над которым интересно будет подумать. А фраза «обратитесь к психологу» — это просто утрированная форма этого скрытого послания.
— Насколько важно для вас, чтобы поклонники поняли и прочувствовали при прослушивании ваших песен то, что вы в них вкладываете?
— Мне не нужно, чтобы они понимали до конца то, что я хотел сказать. Мне важно, чтобы те эмоции, которые они слышат в музыке, они пропускали через себя и делали собственные выводы. Это как любая хорошая книга или фильм, которые оставляют долгое послевкусие на два-три дня, когда ты в воспоминаниях постоянно возвращаешься к просмотренному.
— Кстати, какие книги вы читаете? Какая книжка сейчас лежит перед вами и что бы вы посоветовали почитать?
— Мне как раз подарили книгу Андреева (Леонид Андреев, писатель Серебряного века, — прим. ред.), очень хочется познакомиться с творчеством этого автора. Вообще предпочитаю классическую литературу, а из современных писателей с удовольствием бы отметил Виктора Пелевина.
— Буквально недавно вышла еще одна ваша новая песня — «Мне нужен враг», которая вошла в саундтрек к фильму «Воин». Она была специально для него написана?
— Трек был написан для этого фильма, но он не об этом фильме, он совсем о другом. Просто интонационно он подходит к этой картине.
— Есть ли еще в планах на будущее сотрудничество с каким-нибудь артистом или с создателями фильма?
— Мы всегда готовы к подобного рода предложениям, нам это интересно, но в данный момент их нет. Думаю, что в ближайшее время такие предложения появятся.
— Какую музыку вы сейчас слушаете? Что у вас стоит на repeat?
— На repeat у меня давно уже ничего не стоит. Но сейчас, поскольку я подбираю музыку для DJ-сета, а хочется сыграть интересный и красивый сет в Екатеринбурге, я прослушиваю записи 80–90-х годов. В «Доме печати» в основном будет музыка в стиле электрофанк.
— Когда мне было лет 14, прочитала в одном из ваших интервью буквально следующее: вы работаете для того, чтобы почувствовать настоящую усталость. Эта мысль меня сильно зацепила, и я до сих пор задаюсь вопросом: действительно ли это может быть целью творчества? Если да, то почему именно усталость?
— Наверное, эта фраза была вырвана из контекста, связанного с тем, что мы делаем, сколько работы над пластинкой уже проделали. И это была фраза о том, что, когда ты что-то делаешь, хочется идти до конца, до того момента, когда ты действительно начинаешь чувствовать усталость. От любимого занятия усталость очень приятное чувство. Мы испытываем это чувство достаточно часто, когда заняты небольшими проектами — например, съемками клипа, и надо выкладываться за неделю-две; или когда мы записываем полгода-год новую пластинку.
— Вы занимаетесь творчеством больше чем полжизни, можете ли подвести какой-то итог? Что бы вы изменили, будь такая возможность?
— К сожалению, все не от нас зависит. Все происходит ровно так, как должно происходить, — мы можем только быть готовы к этому или не готовы, но изменить ничего не можем. Пока мне не хочется оглядываться назад и делать какие-то выводы по поводу того, что я сделал и что мне еще предстоит сделать. Я больше живу будущим и строю планы. Их достаточно много, и хорошо бы хватило времени, чтобы все это воплотить. Пока раскрывать идеи и планы не хочется, но если что-то будет происходить интересное, думаю, все об этом узнают.
— В одном из интервью вы признались, что стихотворение «Прекрасных мальчиков глаза» связано с последними политическими событиями. Сейчас невозможно абстрагироваться от того, что происходит в нашей стране и в мире: Россия воюет в Сирии, Европу потрясают теракты... Вы следите за информационной повесткой? Как вы сами к этому всему относитесь?
— То, что происходит в мире, даже если я этого не хочу знать, оно, к сожалению, так или иначе проникает в мое творчество, и появляются такие тексты, как «Прекрасных мальчиков глаза» или «Сажа». Однако это не означает, что я специально хотел создать что-то подобное. Думаю, если бы этого не было, мне было бы приятнее писать о чем-то другом, но поскольку это происходит вокруг меня, это выливается в такую историю. И это правильно: раз это происходит, я должен это делать. Если подобные тексты будут еще рождаться, я буду их публиковать.
— Как вы думаете, может ли музыка сейчас объединить людей? И нужно ли это вообще?
— Не стоит искать какую-то высшую цель, но момент объединения в музыке, безусловно, есть. И в этом случае лучше применять популярную фразу из 70-х: «Занимайтесь любовью, а не войной». В большом смысле слова «любовь». Занимайтесь музыкой, искусством — тем, что рождает любовь.
Фото: Сергей Рыков, Даша Ястребова. Видео: Дельфин. Организация интервью: Tele-Club Touring (tele-club.ru), внутренний фотобанк компании