Пессимистичные прогнозы синоптиков сбылись и город «поплыл». Выпавший за ночь снег уже успел превратиться в тонны грязи на дорогах и тротуарах. Не изменится ситуация и в ближайшие дни — до выходных днем в Екатеринбурге будет 1–3°С выше нуля, мокрый снег не прекратится.
В мэрии уже признались: полностью очистить город от грязи технологически невозможно. При этом винят чиновники автомобилистов, которые колесами разносят грязь с газонов, и износившийся асфальт, отремонтировать который никогда не хватает денег.
Оправдать автомобилистов решил координатор проекта «РосЯма — Екатеринбург» Алексей Беззуб. Вместе с активистами он собирал грязь с Макаровского моста. С площади менее квадратного метра им удалось убрать 3 килограмма грязи.
Перед уборкой моста Алексей Беззуб проехался по городу на еще чистой машине. По его словам, грязи хватает на обочинах как рядом с газонами, так и без них.
Алексей Беззуб:
— Обратите внимание: сейчас у обочин, или в так называемых лотковых зонах, лежат кучи грязи. Дороги стали почище, а там, где машины не ездят, — грязь. На колесах грязь можно растащить на пару сотен метров, и наиболее грязно должно быть там, где автомобилисты паркуют свои машины на газонах (версия городской администрации). Но если посмотреть, грязь у обочин лежит практически в одинаковом количестве даже там, где нет газона. Больше грязи не там, где газон, а там, где шире дорога.
Правда, депутат Городской думы Вячеслав Вегнер с таким мнением не согласен. Тем же вечером выложил фотографии газонов.
— И снова о проблеме грязи на дороге. На глаз, полкуба земли выворотили на асфальт любители парковаться на газонах с трех этих участков.
Возможно, эта осень в Екатеринбурге будет последней относительно чистой или умеренно грязной. Во всяком случае финансирование содержание дорог и улиц в городе в 2016 году сократится. Пока речь идет о 10%, но Минфин предложил урезать расходы в два раза: с 2,5 млрд рублей до 1,2 млрд.