Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Главный по уборке улиц Екатеринбурга: «Денег хватает, но смыть всю грязь невозможно»

22 октября 2015, 15:10
Главный по уборке улиц Екатеринбурга: «Денег хватает, но смыть всю грязь невозможно»
Фото: Антон Буценко для 66.ru
Чиновник администрации объяснил, почему смотреть на уборку жижи скучно, а подметать сухие улицы эффективнее, чем мокрые.

Чиновники горадминистрации дождались самого морозного дня на неделе и отправились показывать журналистам, как происходит уборка в межсезонье. Правда, назвать уральский октябрь таковым язык не поворачивается. В минус 14–16°С меня мучили два вопроса: что именно техника будет убирать на сухих, замерзших дорогах и почему нельзя было провести демонстрацию в дни, когда в городе текли грязевые реки. Думаю, процесс был бы более показательным.

Заместитель председателя комитета благоустройства Владимир Капустин объяснил: в уборке жижи нет ничего интересного.

Владимир Капустин, зампред комитета благоустройства администрации Екатеринбурга:

— Когда была слякоть, уборка тоже производилась, но для простого глаза она менее заметна. Технология уборки жижи неэффективная. Сейчас уборка более эффективна, собирать снег проще, чем воду.

Из недостатков, которые чиновник заметил во время инспекции Кировского района: не в полной мере очищены подходы к перекресткам, кое-где недостаточно просыпаны тротуары, есть наледь.

Во время первой остановки нам демонстрируют ручную уборку улиц. Из техники — трактор и КамАЗ. Замерзшие рабочие метут грязный снег и убирают мусор лопатами. По словам заместителя председателя комитета благоустройства, днем техника работает на отдаленных территориях, чтобы не мешать автомобилистам. Но в случае чего, например, во время сильных снегопадов, одновременно на улицы города могут выехать около 300 единиц коммунальной техники.

Насмотревшись на подметание сухих улиц и гастарбайтеров с лопатами, задаю вопрос: что все-таки нужно сделать, чтобы в городе было чисто? Получаю пространный ответ про теории возникновения грязи в Екатеринбурге. Одну из них уже озвучивал замглавы администрации Евгений Липович. Спасибо, что среди перечисленных теорий не высказывалисьо #грязивдуше от мэра Евгения Ройзмана.

Владимир Капустин:

— Теорий происхождения грязи в Екатеринбурге достаточно много. Основные источники: механический износ асфальта, загрязнение от выхлопных газов автотранспорта и промышленных предприятий, грязь с газонов, которая разносится колесами, а также со строительных площадок. Проблема межсезонья заключается в том, что завершились определенные виды работ по летнему содержанию: отсутствует мойка проезжей части водой, вакуумная техника уже не работает в полном объеме. Остается только механическая уборка грязи — машины элеваторного типа. Их эффективность ниже, чем у вакуумной техники. Но в любом случае от полного объема грязи избавиться не удастся. В данный момент технологически это невозможно. Может быть, в будущем это станет возможно.

Судя по дальнейшему разговору, это самое будущее будет не самым светлым. Если в этом году сумма на уборку улиц, заложенная в 2014 году, не корректировалась, то в 2016 году город получит на 10% меньше денег. Цифра несколько разнится с планами правительства Свердловской области сократить финансирование в два раза, с 2,5 млрд рублей до 1,2 млрд рублей.

— Сколько в итоге потратят на уборку улиц в 2016 году?

— На 2016 год сумма уменьшится на 10%, но в регламент мы укладываемся, и все работы будут выполняться. В следующем году на уборку улиц закладывается 1,6 млрд рублей.

— На чём же сэкономите, если убирать меньше не станете?

— Экономия достигнута за счет таких видов работ, которые незаметны для обычных граждан. Я их называть не буду, это внутренние расходы.

— То есть техники, денег и сил хватает?

— Да, хватает.

— Что произойдет, если Минфин урежет расходы на содержание территорий в два раза?

— Сокращение финансирования повлечет за собой сокращение регламента выполняемых работ. Соответственно, какие-то операции будут производиться реже, от каких-то придется отказаться.

— То есть станет грязнее?

— Конечно.