Строительство высокоскоростной магистрали между Екатеринбургом и Челябинском будет стоить примерно 150 млрд рублей. По словам экспертов, примерно 70% этой суммы ляжет на плечи государства, как это обычно бывает в подобных проектах. Остальное можно привлечь за счет внебюджетного фондирования, сообщает «Российская газета».
Строительные работы начнутся после окончания возведения ВСМ Москва — Казань по мегапроекту Москва — Пекин. Как заявлял ранее первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, в будущем магистраль позволит создать новую агломерацию, экономический эффект от которой составит не менее 500 млрд рублей.
Пока специалисты рассматривают два варианта прохождения трассы: через Каменск-Уральский или через челябинские Касли. Первый вариант, считает президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой, будет дешевле, однако второй предпочтительнее.
— Дорога через Касли предпочтительнее, поскольку там расположено несколько предприятий «Росатома». Появление высокоскоростного сообщения даст этим территориям новый импульс развития.
Отметим, сейчас самый короткий путь от Екатеринбурга до Челябинска составляет 211 километров. Автомобиль покрывает это расстояние за 4 часа. А скоростной поезд позволит сократить время в пути на целый час. Пассажиропоток по маршруту Екатеринбург — Челябинск может составить 2,7 млн человек в год.