Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пропихнули со скрипом: Екатеринбург попросит у Москвы деньги на метро

11 июня 2015, 17:08
Пропихнули со скрипом: Екатеринбург попросит у Москвы деньги на метро
Фото: комитет по строительству администрации Екатеринбурга
Обратиться в федеральный центр за финансированием строительства новых станций метрополитена мэрия поручила Общественной палате. И Общественная палата согласилась, хотя некоторые ее члены считают, что деньги логичнее тратить на другие виды транспорта.

Планы строительства второй ветки метрополитена сегодня на заседании Общественной палаты презентовал председатель комитета по строительству администрации города Николай Сметанин. Как мы и рассказывали, он заявил, что новую ветку метро можно строить по трем проектам с различным объемом финансирования.

Кроме того, на стройке будут применять инновационные технологии, которые должны сократить бюджетные расходы. Но городу это все равно влетит в копеечку. Суммы вложений измеряются десятками миллиардов рублей.

Таких денег в муниципальной казне нет, отметил г-н Сметанин и предложил общественникам обратиться в «Объединенный народный фронт» с просьбой посодействовать в выделении федеральных денег.

Необходимость строительства новой ветки метрополитена Николай Сметанин аргументировал, в частности, тем, что это единственный вид транспорта в Екатеринбурге, не теряющий пассажиров.

Напомним, по подсчетам горадминистрации, чтобы построить вторую ветку метро к 300-летию Екатеринбурга, потребуется от 59,2 млрд до 90,7 млрд рублей. И Общественная палата такое обращение направит, хотя шестеро ее членов проголосовали против. Они аргументировали это тем, что, во-первых, таких денег нам никто не даст, а во-вторых, логичнее развивать другие виды транспорта (троллейбус, автобус, трамвай). Против обращения в ОНФ голосовал, например, урбанист Владимир Злоказов.

Владимир Злоказов, член Общественной палаты:

— История строительства и финансирования метро в Екатеринбурге очень печальная. Тем не менее вы снова называете огромные суммы. И это при том, что у нас есть еще три вида транспорта, не нуждающихся в таких вложениях.

С предложением Сметанина не согласился и руководитель агентства StreetArt Евгений Фатеев. «Вы называете такие большие суммы, по-вашему, сколько из этих денег своруют?» — спросил он у докладчика. «Не знаю, не воровал», — ответил господин Сметанин.

Против оказался и координатор екатеринбургского проекта «РосЯма» Алексей Беззуб. По его мнению, скоростной трамвай заслуживает большего внимания, чем метро.

Алексей Беззуб, член Общественной палаты:

— Мы собираемся у ОНФ просить двойной бюджет Екатеринбурга. Нас же там за сумасшедших примут! Есть же, к примеру, скоростной трамвай. Я не понимаю, почему этот вариант не прорабатывается.

В итоге обращение подготовят и отправят. Мы будем следить за развитием событий. Но что-то нам подсказывает, что федеральных денег на метро и в этот раз не будет.