Планы строительства второй ветки метрополитена сегодня на заседании Общественной палаты презентовал председатель комитета по строительству администрации города Николай Сметанин. Как мы и рассказывали, он заявил, что новую ветку метро можно строить по трем проектам с различным объемом финансирования.
Кроме того, на стройке будут применять инновационные технологии, которые должны сократить бюджетные расходы. Но городу это все равно влетит в копеечку. Суммы вложений измеряются десятками миллиардов рублей.
Таких денег в муниципальной казне нет, отметил г-н Сметанин и предложил общественникам обратиться в «Объединенный народный фронт» с просьбой посодействовать в выделении федеральных денег.
Необходимость строительства новой ветки метрополитена Николай Сметанин аргументировал, в частности, тем, что это единственный вид транспорта в Екатеринбурге, не теряющий пассажиров. |
Напомним, по подсчетам горадминистрации, чтобы построить вторую ветку метро к 300-летию Екатеринбурга, потребуется от 59,2 млрд до 90,7 млрд рублей. И Общественная палата такое обращение направит, хотя шестеро ее членов проголосовали против. Они аргументировали это тем, что, во-первых, таких денег нам никто не даст, а во-вторых, логичнее развивать другие виды транспорта (троллейбус, автобус, трамвай). Против обращения в ОНФ голосовал, например, урбанист Владимир Злоказов.
Владимир Злоказов, член Общественной палаты:
— История строительства и финансирования метро в Екатеринбурге очень печальная. Тем не менее вы снова называете огромные суммы. И это при том, что у нас есть еще три вида транспорта, не нуждающихся в таких вложениях.
С предложением Сметанина не согласился и руководитель агентства StreetArt Евгений Фатеев. «Вы называете такие большие суммы, по-вашему, сколько из этих денег своруют?» — спросил он у докладчика. «Не знаю, не воровал», — ответил господин Сметанин.
Против оказался и координатор екатеринбургского проекта «РосЯма» Алексей Беззуб. По его мнению, скоростной трамвай заслуживает большего внимания, чем метро.
Алексей Беззуб, член Общественной палаты:
— Мы собираемся у ОНФ просить двойной бюджет Екатеринбурга. Нас же там за сумасшедших примут! Есть же, к примеру, скоростной трамвай. Я не понимаю, почему этот вариант не прорабатывается.
В итоге обращение подготовят и отправят. Мы будем следить за развитием событий. Но что-то нам подсказывает, что федеральных денег на метро и в этот раз не будет.
Давно уже пора понять, что наибольший потенциал в Екатеринбурге имеет трамвай. И не обязательно скоростной. Сделать из существующего хозяйства эффективную транспортную систему можно и силами региона, было бы желание и политическая воля. Есть много специалистов, знающих как это сделать - зачем вновь и вновь тиражируют эту несбыточную мечту про метро?
Да, 10% можно, но откаты то стоят 110%.
И еще, рекомендую Вам проехать в 21 трамвае от Волгоградской до Челюскинцев 1.
Вы узнаете много нового.
Вы узнаете много нового.
и что там?
Я поспешу Вас огорчить, но многие "менеджеры" так и живут.
Убирайте джамшуто-маршрутки, ставьте на рейс Mersedes\Scania и народ потянется.
Бэушный мерс намного интересней чем убитый Икарус.
P.S. И, **** включайте летом кондер, а то реально сауна.
Требуем указать имена всех этих членов! Чтобы эти члены не были забыты когда город окончательно встанет!
Понятно, люди хотят сохранить свою работу.
Но они даже не пытаются вникнуть в суть вопроса.
А почему лоббируют метро?
Посмотрите на карту, с юга Академ, с севера уралмаш-пышма, на востоке озеро Шарташ.
А что у нас на западе? Куча пустого места под застройку.
Академ нервно курит в сторонке.