Октябрьский районный суд допросил независимых судмедэкспертов по делу известного екатеринбургского фотографа Дмитрия Лошагина. Специалисты из «Центра судебных экспертиз» (Москва) и «Уральской экспертизы» выступали со стороны защиты.
Эксперты полностью основывались на материалах уголовного дела. В частности, они изучили протоколы с места преступления, протоколы осмотра трупа, заключение московского эксперта Юрия Паждина и заключение, сделанное государственным «Бюро судебной экспертизы» осенью 2013 года. Изучить тело убитой модели по понятным причинам они не могли. На эксгумации сторона защиты Лошагина настаивать не стала. Один из главных вопросов, на который должны были ответить приглашенные эксперты, — правильно ли установлена причина смерти Юлии Прокопьевой.
Прокурор и защитник потерпевших Руслан Дьячков выступили против допроса. Микаэль Оздоев указал на то, что частное мнение специалиста не может повлиять на решение суда, и призвал адвокатов Лошагина не затягивать процесс.
— Ознакомление с мнением частных специалистов не имеет значения. Это просто мнение. Полагаю, что комиссионной экспертизы государственного эксперта, которая находится в материалах дела, достаточно.
Но суд решил допросить специалистов (раз уж они все равно пришли). Дмитрий Лошагин решил записать показания медэкспертов на видео.
Первым допросили эксперта с высшим медицинским образованием Александра Дегтерева из московского ООО «Центр судебных экспертиз». Перед началом допроса он предоставил диплом кандидата медицинских наук и свидетельство о квалификации, которое он получил в то время, когда работал на должности государственного эксперта.
— С заключением госэкспертов я согласен частично. Я не согласен в том, что касается давности наступления смерти и времени нанесения телесных повреждений.
Дегтерев указал на нарушения, допущенные первоуральскими экспертами. По его словам, уральские специалисты должны были измерить температуру внутренних органов неоднократно. Но измерили только один раз. «Динамики трупных изменений нет. Поэтому установить точное время смерти очень трудно», — сказал эксперт.
Тем не менее Дегтерев все же установил примерное время смерти по однократным температурным замерам. Он пришел к выводу, что смерть наступила за 8–10 часов до момента обнаружения трупа. Повреждения области шеи и половых органов, полагает эксперт, произошли за 30–45 минут до наступления смерти.
Таким образом, выходит, что Юля погибла спустя пару дней после вечеринки в лофте Лошагиных, утром 24 августа 2013 года. К такому же выводу ранее пришел другой московский эксперт, Юрий Паждин. По его мнению, смерть наступила за 6–8 часов до осмотра тела. «Второй Паждин», — коротко прокомментировал выступление эксперта прокурор. Напомним, что следствие назвало совсем другую ориентировочную дату смерти — 22 августа 2013 года, время — между 22 и 23 часами.
Эксперты пришли к выводу, что человек, убивший Юлию, был хорошо обучен и имел специальную физическую подготовку. Об этом, в частности, заявил Дмитрий Палеев из ООО «Уральская экспертиза». То, что никто из гостей не слышал криков о помощи, эксперта не удивило. Юлия могла издать лишь короткий приглушенный крик, после чего уже не могла самостоятельно передвигаться или говорить.
Таким образом, Палеев стал вторым независимым экспертом, который заявил о том, что нанести подобную травму (скручивание шеи) мог только хорошо подготовленный человек. В прошлом году об этом рассказал Юрий Паждин. Результаты его исследования настолько разошлись с выводами первоуральских и екатеринбургских экспертов, что судья Эдуард Измайлов не решился вынести приговор, не заслушав эксперта в суде, и вернул дело на стадию судебного следствия, а после и вовсе признал Лошагина невиновным.
Напомним, как полагает обвинение, убийство Юлии Прокопьевой произошло 22 августа 2013 года в лофте на Белинского, где проходила вечеринка — презентация картин художницы Екатерины Ичкинской. На светском рауте было более 50 человек, в том числе сам фотограф и его супруга — фотомодель Юлия Прокопьева.
Следствие считает, что, когда фотограф и его супруга спускались с крыши, между ними вспыхнула ссора. В ходе конфликта Лошагин избил девушку ногами, затем схватил ее руками за голову и с силой повернул, сломав шею. Чтобы скрыть следы преступления, Лошагин вывез тело своей супруги в лес и сжег.
Дмитрий Лошагин полностью отрицает свою причастность к убийству жены.
Фото: 66.ru