Из общежития на Машинной, 3 «Машиностроительного завода имени В.В. Воровского» собираются выселить почти 25 семей. Всех их заселили при старом гендиректоре предприятия, а когда к правлению пришел его внук Артем Шишкин, жизнь стала для людей адом.
В общежитии живут и многодетные семьи, и матери-одиночки. |
Как рассказала Порталу 66.ru одна из жительниц дома Ксения Шатунова, в этот дом она заехала в 1998 году. Вениамин Шишкин заселил ее туда вместе с мужем по ходатайству районной администрации.
— Заселяли тогда всех, но говорили, что как только заводским понадобится комната — надо будет ее освободить. Так и жили. Через пару лет мой муж пошел трудиться на завод. Проработал там до 2008 года. Да и я работала там сначала с 2001 по 2003, а потом с 2008 по 2012 годы.
Из ста заводских семей, которые раньше жили в общежитии, осталось лишь сорок. Остальные — студенты с улицы. |
Как рассказывает Ксения, когда в 2014 году на заводе к правлению пришел Артем Шишкин, начались массовые сокращения, и из общежития начали выселять людей. Кто-то, не выдержав гнета, съехал, кто-то до сих пор пытается бороться.
Ксения — первая, кто будет судиться с администрацией завода за свое место в общежитии. Суд назначен уже на следующую неделю. Женщина боится, что если ее выселят, то по ее примеру дома лишат и остальных.
— Я не знаю, что делать. У меня четверо детей, другой жилплощади нет. И таких многодетных семей или матерей-одиночек в общежитии много. Мы попросту не знали, что можно приватизировать квартиры. Жили и жили.
Общежитие внутри давно требует капитального ремонта. |
Похожую историю рассказывает еще одна жительница общежития на Машинной Алина. Она проработала на заводе с апреля 2003 по ноябрь 2014 года бухгалтером. Девушку уволили по статье о невыполнении профессиональных обязанностей, после того как она ушла в отпуск на два дня раньше положенного.
— Новый директор требует от всех, чтобы мы подписывали новый договор коммерческого найма, а договор там хитрый. Заключается на месяц, цена — 200 рублей за квадратный метр. Через месяц его надо продлять, а администрация уже решает, на каких условиях. Не захочет — не продлит. А кто не подписывает — тем плату за аренду в два раза поднимают, чтобы сговорчивей были. То есть или ты заключаешь месячный договор и платишь за комнату 18 м2 3 600 рублей, или долгосрочный договор аренды — где-то 7 тысяч. И это без коммуналки.
Квартиры, в которых живут Ксения и Алина, — мизерные. Ютиться приходится на 18 м2. |
Некоторые не выдерживают — уезжают; наверное, уже комнат 30 остались без старых хозяев, говорит Алина. Теперь в них живут студенты или люди с улицы.
Журналисты Портала 66.ru позвонили в общежитие с вопросом о съеме жилья. Нам ответили: аренда койки — 6 тысяч в месяц, комнаты все заняты и освободятся не скоро.
Женщины уже выплакали все глаза: если их выселит суд, то идти им будет некуда. |
Впрочем, юрист завода имени Вацлава Воровского Ирина Сухорукова сказала, что всё происходящее законно.
— Наше здание, что хотим — то и делаем. По судебным искам мы не будем ничего комментировать. Всю эту фантастическую информацию распространяют 2–3 человека с безграничной фантазией. То, что сообщили вам, неправда на 90%. Во-первых, на нашем заводе нет массовых сокращений. Во-вторых, мы работаем в обычном режиме.
Сейчас жителям общежития помогает мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, который обещает женщинам, что их никто никуда не выселит.