Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сбойка тоннеля между станциями метро «Чкаловская» и «Геологическая» намечена на 30 мая

27 мая 2008, 13:25
Два участка правого перегонного тоннеля между действующей станцией метро «Геологическая» и строящейся рядом с Южным автовокзалом станцией «Чкаловская» будут соединены уже 30 мая.

Долгожданная «сбойка» состоится на глубине 35 метров в районе улицы Фрунзе. Она будет проведена силами специализированных бригад предприятия «Метрострой ПТС», которые на протяжении длительного времени вели проходку правого перегонного тоннеля традиционным буро-взрывным методом, сообщает пресс-служба администрации города. В историческом событии примет участие глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий.
Напомним, что выработка левого тоннеля осуществляется горнопроходческим комплексом «ВИРТ», который в настоящее время уже дошел под землей до микрорайона Ботанический. Чтобы выйти в котлован одноименной станции, сооружаемой по соседству с торговым комплексом «Дирижабль», «ВИРТу» осталось преодолеть последние 200 метров. По прогнозам специалистов, это расстояние он пройдет до конца лета. А далее в котловане строящейся открытым способом станции «Ботаническая» «ВИРТ» будет развернут и двинется обратно в сторону станции «Чкаловская» — уже по правому перегонному тоннелю, который благодаря «сбойке» будет к тому времени проложен от цирка до Южного автовокзала.
Соединение двух участков правого тоннеля в районе улицы Фрунзе позволит метростроевцам обеспечить сквозной проезд рабочих поездов на всем протяжении строящейся линии метрополитена между станциями «Геологическая» и «Чкаловская». Освободившиеся проходческие бригады будут направлены на строительство станции «Чкаловская», которую планируется ввести в строй в 2010 году одновременно со станцией «Ботаническая».
Что касается последней, то на месте ее строительства специалисты компании «Стройтек» уже заканчивают бетонирование будущей камеры съезда и разворота поездов метро. До конца июня они планируют полностью закончить эту работу и приступят к переносу участка улицы Шварца, попадающего в зону строительства объектов станции «Ботаническая». В настоящее время руководство города согласовывает с проектировщиками место расположения входов в вестибюль станции и возможность ее соединения с подземными пешеходными переходами. Кроме того, определяются концепции внутреннего оформления помещений станций «Чкаловская» и «Ботаническая». Напомним, что в проекте бюджета Екатеринбурга на 2008 год на нужды строительства и проектирования метро городские власти зарезервировали 1 млрд. 700 тысяч рублей.