Раздел Общество
20 ноября 2014, 09:13

О двух концах: Минздрав запретит нюхать табак, а ГД вернет рекламу сигарет в газеты

В Таможенном союзе введут запрет на нюхательный и жевательный табак, чтобы ограничить потребление никотина, но в то же время в российских печатных СМИ снова будут рекламировать пагубные привычки.

Минздрав РФ создал рабочую группу, в которую вошли представители министерств здравоохранения Казахстана и Белоруссии, а также представители Евразийской экономической комиссии, чтобы внести запрет на нюхательный и жевательный табак в Таможенном союзе, пишут «Известия».

В Минздраве РФ сообщили, что запретить некурительный табак нужно, чтобы потребители сигарет не перешли на более доступный в плане потребления (не запрещен в заведениях общепита, транспорте), но не менее вредный источник никотина.

Олег Салагай, представитель Министерства здравоохранения РФ:

— Решение запретить некурительный табак не случайно. Многочисленные научные исследования подтверждают его негативное влияние на организм, в частности, онкогенное действие на слизистую полости рта. Кроме того, текущий момент является оптимальным для введение такого запрета, поскольку людей, потребляющих некурительный табак, в нашей стране мало, и важно не допустить перехода потребителей курительного табака на некурительный.

Пока Минздрав пытается вести борьбу с курильщиками (принимая антитабачный закон, повышая стоимость сигарет), Госдума РФ хоть и предлагает разрешить продавать сигареты с 21 года и убрать спиртные напитки с прилавков, в это же время готова приступить к формированию законопроекта, который вернет рекламу алкоголя и табака в печатные СМИ.

Ранее с таким предложением выступил и Минкомсвязи. По словам замглавы ведомства Алексея Волина, прогнозы ситуации на рекламном рынке России крайне пессимистичны: к следующему году ожидается спад, особенно это касается телевидения и печатных СМИ. Он заявил, что ради улучшения ситуации, помимо возвращения рекламы табака в газеты и журналы, стоит задуматься и о разрешении рекламы национальных алкогольных брендов в СМИ.

Издатели и распространители прессы уже готовы разработать схему возвращения рекламы: по их словам, из-за введенных ограничений издатели лишились трети своих доходов, а киоски прессы были уничтожены на четверть. Если все восстановить, то полиграфисты, издатели и распространители ежегодно будут приносить в казну 3 млрд рублей в качестве налогов.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.