Об этом на сегодняшней встрече с депутатами Гордумы заявил вице-мэр Александр Высокинский. По его словам, собственные деньги у транспортных компаний города «закончились давно», а кредиты они брать не могут, потому что банки им не доверяют. И все что им остается — работать под честное слово вице-мэров. В буквальном смысле.
— К примеру, МОАП получает дизельное топливо и электричество по гарантийным письмам, которые подписали мы. По топливу подписал заместитель главы администрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович, по электричеству — я. И автобусы будут ездить до тех пор, пока поставщики нам верят. Но сколько еще будут верить — не знаю.
«Общественный транспорт ездит под мое честное слово», — говорит Александр Высокинский. |
Как добавил Евгений Липович, внутренние резервы для сокращения издержек муниципальные транспортники исчерпали. В частности, по его словам, ТТУ откажется от содержания собственного пионерского лагеря, куда каждое лето ездили дети сотрудников. Также речь идет об оптимизации маршрутов: автобусов станет меньше и ходить они будут реже.
Напомним, по мнению горадминистрации, в критическом финансовом положении транспортных компаний виновата областная власть, которая отказывается перечислять часть компенсаций за проезд льготников по ЕКАРТе. И сегодня вице-мэры пришли в Думу попросить городских депутатов найти новые источники финансирования. Речь о дополнительных 700 млн рублей в год.
Область денег не даст, надо их где-то взять. Где именно — должны решить депутаты. |
Готового решения, где взять деньги, пока нет. Но варианты рассматриваются самые разные, от повышения цены проезда в трамваях, троллейбусах, автобусах и метро до увеличения ставки налога на доходы физических лиц. Обо всех этих вариантах читайте позже на 66.ru.