Такое заявление глава Свердловской области сделал во время своего бюджетного послания.
Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области:
— Кроме того, школы должны быть доступны для детей с различными возможностями и потребностями.
Напомним, для Екатеринбурга и области в целом проблема нескольких смен для учеников стоит очень остро. В этом году в школу пошло более 431 тысячи свердловчан, из которых 48 тысяч — первоклассники. Всего школьников на 10 тысяч больше, чем в прошлом году.
Кроме того, на Среднем Урале реализуют новое направление для обучения детей с ограниченными возможностями — инклюзивное обучение. В этом году планируется провести работы по созданию «доступной среды» в 26 образовательных учреждениях региона.
1) Учителя - не все готовы работать в одну смену, и у каждого имеются на то причины. Кроме того, учителей мало, быстро увеличить их количество никак не получится. Возможно некоторые и согласятся работать в неудобную для них смену, но только за существенное повышение заработной платы.
2) Школы - не всегда хватает подготовленных классов, годных по всем требованиям для проведения учебного процесса. Для того и существуют смены - чтобы хоть как-то обеспечивать учебный процесс.
3) Дети - ни в коем случае нельзя излишне уплотнять классы ради того, чтобы впихнуть всё в одну смену. Детей в классе должно быть не более 20, максимум - 25, иначе нагрузка на одного учителя превысит допустимые пределы.
Предварительная оценка готовности вышеуказанных факторов к работе в одну смену:
- Учителя - ПРОВАЛ - особенно после недавних событий (уменьшение зарплаты учителям)
- Школы - ПРОВАЛ - во многих школах ремонта не было по нескольку лет
- Дети - ПРОВАЛ - классы и так достаточно уплотнены
учителя и не работают в одну смену.
это они уроки ведут в одну смену, но работа-то на этом не заканчивается. рабочий день все равно с утра до вечера, так что это ерунда, а не фактор
Идея неплохая, вот только реализация пока невозможна (или вообще, в принципе)
По-вашему учителя не люди, а роботы-автоматы, которым нифига не надо? Залил топливо и так до следующей заправки?
Учителя тоже люди, и у них тоже есть дети, которых надо кормить и одевать (у меня мама учительница, так что о проблемах внешкольной жизни учителя я знаю не понаслышке). И, между прочим, они имеют те же самые проблемы, о которых вы рассуждаете (это мне тоже знакомо не понаслышке).
Учитель - одна из самых "подневольных" профессий из существующих. Это и уроки, и тетради домой, и посещение "домашников", и планы уроков. Съедаются не только те немногие часы, когда его ребенок может увидеть родителя, но и выходные практически полностью. Учителей еще регулярно непонятно зачем мучают часто проверками с разных инстанций. Добавьте сюда и еще непонятные планерки, на которые у учителя уходит не рабочее время, а очень даже личное (либо задерживают после уроков, либо приходится идти на неё до уроков, раньше, чем надо на работу). И это еще далеко не самый полный список "прелестей" данной профессии.
И вы всё так упираете на вред второй смены - это где сказано, что подразумевается именно вторая? Я не агитировал за вторую смену, и в статье этого нет.
— Кроме того, школы должны быть доступны для детей с различными возможностями и потребностями.
Ну просто цитаты "великих" людей.
Как это связано со сменами?
а вот это пока огромный бред- ну я не представляю ребенка-колясочника в общей школе