Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

С 1 июня улететь за границу пассажиры смогут только по электронному билету

12 мая 2008, 09:06
В России отменяются бумажные билеты на международные рейсы. С 1 июня улететь за границу пассажиры смогут лишь по электронному билету. Таково требование Международной ассоциации воздушного транспорта.
В ассоциацию входят все крупнейшие российские перевозчики, такие как "Аэрофлот", S7, "Трансаэро", "Владивосток Авиа", "Россия". Они перестанут продавать привычные бумажные билеты на международные рейсы, а вместо них введут электронные. Пассажиру, оплатившему полет, присваивается индивидуальный номер. Он заносится в глобальную компьютерную систему бронирования, которая уже сейчас работает в большинстве аэропортов России и мира. Вместо билета выдают квитанцию с комбинацией цифр. Именно ее вместо бумажной книжицы он предъявляет в аэропорту при регистрации на рейс.

- Главное преимущество электронного билета перед обычным бумажным в том, что его нельзя потерять. К системе бронирования подключены все авиакомпании и аэропорты мира, - рассказал "Труду" генеральный директор туристической компании STAR Travel Борис Самарянов. - Вам достаточно знать номер своего электронного билета. Но даже если забыли номер или потеряли квитанцию, не беда: вашу бронь найдут в системе по паспортным данным.

Клиенту это экономит время: чтобы купить билет, не обязательно ехать в кассу. Его можно забронировать самому через интернет на сайте авиакомпании или турагентства, а потом оплатить в удобное время.

Электронными билетами пользуются по всему миру. В России некоторые авиакомпании уже перешли на электронные билеты на внутренние рейсы. Но, по словам экспертов "Труда", у нас их внедрение происходит гораздо медленнее, чем в Европе, США и даже некоторых странах Африки: в России по электронным билетам осуществляется всего 10% общего объема перевозок.

- У нас привыкли, что билет - это несколько страниц со штампами, и при покупке электронного билета люди боятся, что их просто надули и не пустят в аэропорт, - рассказывает Самарянов.

В "Аэрофлоте", который одним из первых начал реализацию электронных билетов в России, говорят, что к переходу на новые билеты готовы не все аэропорты страны. Например, не везде есть специальные стойки для электронной регистрации. Кроме того, можно ожидать проблем из-за сбоев в компьютерной системе: бронь (тот самый индивидуальный номер билета) может потеряться. Но больше всего трудностей создает так называемый человеческий фактор.

- Бывает, что человек приходит в аэропорт только с паспортом, как и положено, а его просто не пускают на регистрацию, охранники требуют предъявить билет, и им надо показать бумажку, - говорит "Труду" заместитель начальника пресс-службы "Аэрофлота" Виктор Соколов. - Подобные проблемы возникают и при предполетном контроле, таможня и пограничники тоже требуют бумажного подтверждения.

- Обычно при таможенном досмотре на бумажный билет ставят печать "Досмотрено", а на электронном куда ставить штамп? - улыбается Самарянов. - Поэтому своим клиентам мы советуем приходить с распечаткой электронного билета.

С опасением воспринимают переход на новую систему россияне, у которых нет доступа к интернету. Мол, придется переплачивать агентствам, которые продают билеты, или тратиться на интернет-кафе. Эксперты утверждают, что все гораздо проще.

- Не надо путать электронный билет с покупкой билета через интернет, это разные вещи, - объясняет Виктор Соколов. - Если человек имеет выход в интернет, он может купить билет и сам, так же, как раньше покупал бумажный, но если нет, то для него в процедуре покупки билета ничего не изменится. Он так же придет в кассу авиакомпании или в агентство, и там ему все оформят.

Авиакомпании экономят на пассажирах деньги: сокращаются расходы на изготовление фирменных бланков и уменьшаются трудозатраты на оформление. Экономия составляет 9 долларов с каждого билета. Цены формируются из стоимости полета и топливных сборов, цена бланка существенно не влияет. Поэтому авиакомпании не станут перерассчитывать цены.

Эксперты "Труда" считают, что скоро электронные билеты вытеснят бумажные книжицы и на внутренних рейсах.