Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Антон Баков написал свой план развития христианского мира. Но не России

3 сентября 2014, 16:05
Антон Баков написал свой план развития христианского мира. Но не России
Фото: Анастасия Кириллова для 66.ru
Эрцканцлер императорского престола, лидер «Монархической партии» представил «дело всей своей жизни» и объяснил, почему описанный в его новой книге проект может быть воплощен в Канаде, Австралии, Латинской Америке и даже Южной Африке, а у нас — нет.

Полное название новой книги Антона Бакова — «Золотая Булла 2014 года. Монархический план возрождения России». Книга была написана в соавторстве с Анной Матюхиной и вышла в издательстве «Эксмо» тиражом в тысячу экземпляров. О чем эта книга, Антон Алексеевич рассказал в интервью Порталу 66.ru.

Антон Баков написал свой план развития христианского мира. Но не России

«Вопрос не в альтернативной истории. Вопрос в той истории, которая будет. Вопрос в том, как все это упорядочить. Конечно, смешно, когда об этом рассуждают какие-то графоманы из Екатеринбурга. С другой стороны, монополии на истину нет ни у кого. Я предложил свое видение», — говорит Антон Баков о новой книге.

— Почему вы называете эту книгу трудом всей своей жизни?
— Мне уже почти 50 лет, и я уже могу подвести какие-то итоги. Я шел к этому очень долго. Начинал с наивного детского коммунизма, писал конституцию союза советских коммунистических республик. Мне тогда было, наверно, лет 11. С тех пор мои взгляды эволюционировали. Я не стеснялся учиться и меняться. Эта книга — закономерный этап моего ментального развития. Теперь мне есть что дать почитать моим сотрудникам и моим сподвижникам, чтобы они знали истину в последней инстанции.

— Вам важно, чтобы книга была коммерчески успешной?
— Нет. Книга, конечно, не для широкого круга читателей. Жена меня уже осудила. Сказала: «Как ты можешь? На третьей странице у тебя появляется «меритократия». Кто это вообще может понять?». Я ответил, что каждому человеку, который должен прочитать эту книгу, я смогу это объяснить лично.

— Книга будет продаваться по всей стране?
— Да. Выпуском занималось московское издательство. Всего — тысяча экземпляров.

Антон Баков написал свой план развития христианского мира. Но не России

Антон Баков не скрывает, что книга вызвала возмущение у его бывших соратников. «Их возмутило все. В первую очередь отказ от равенства», — говорит автор.

— Вы писали ее для России?
— Нет, не для России. Я понимаю, что, пока в России царит местечковый путинизм, крупных проектов у нас не может быть. Да, мы присоединили Крым, но как это событие повлияет на мировую историю? Да никак… А я уже, извините, пожилой человек. Мне нужно и о вечном подумать… Давайте отбросим наш пупоцентризм и поймем, что Россия — это маленькая и далеко не самая богатая часть мира. Сейчас имеет смысл затевать только такие проекты, которые Россию задевают в очень малой степени. И вот именно такой проект описан в моей книге. Это проект для Канады, Австралии, Латинской Америки, Южной Африки. Россию он зацепит постольку-поскольку. Насколько мы сами хотим в этом участвовать… Мне кажется, что сейчас очень важно покончить с безбожным коммунизмом в Латинской Америке и остановить продвижение мусульман на юг черной Африки.

— Почему на обложке орел?
— Потому что это символ византийской империи. Кроме России, орла имеют в своих гербах Черногория, Сербия, Албания… Орел — это символ, скорее, династии Романовых, символ преемственности римской цивилизации, но никак не символ России.

— Я так понимаю, что вы придумали свою, альтернативную историю?
— Нет, я хороню мой XX век. В 1914 году, как известно, вся Европа хоронила век XIX. Вот я оказался нисколько не расторопней и тоже к августу 2014 года похоронил свой XX век. Я хороню социализм, коммунизм, в котором я вырос, фашизм, в котором я не очень разбираюсь, но о котором много слышал… Либерализм, к которому был привержен в свое время. Это такой монархический план возрождения России. Это поиск новой идентичности. Я вообще считаю, что у нас много проблем из-за того, что существует ложная идентичность. Это попытка представить себе, какую идеологическую модель могла бы Россия экспортировать и развивать в будущем, в XXI веке.

Антон Баков написал свой план развития христианского мира. Но не России

Авторы называют «Золотую Буллу» книгой-рассуждением, состоящей из отдельных новелл. Здесь нашлось место всем: и Росселю, и Ройзману. Сегодня Баков подписал и подарил несколько экземпляров книги.

— Можно ли говорить, что вы создали некую национальную идею?
— Безусловно. Новое — это хорошо забытое старое. Я думаю, что это новый факт в развитии монархической идеи. Монархизм XXI века, века глобализации. Это альтернатива глобализации. Модель не только для России, а для всего христианского мира... Собираем всех наследников христианской цивилизации, наследников Ахилла, греческой мифологии и Иисуса Христа. Это такая попытка обозначения существующей, на мой взгляд, идентичности, к которой принадлежит любой культурный человек христианского мира, и попытка перевести это в политическую плоскость.

— Вы играете фактами в этой книге?
— Нет-нет. Здесь речь о логическом построении, ведь фактически все эти конструкции развились, во-первых, из либерализма. Либералы могут морщиться сколько угодно, но это они породили коммунизм и фашизм. А всё начиналось с ошибки в триаде liberté, égalité, fraternité. Свобода, равенство и братство. Я считаю, что равенства у нас не наблюдается и никогда не наблюдалось. Это принудительное равенство. Уравниловка. Это, в общем, во многом корень всех бед.

— Я правильно понимаю, что книга — манифест меритократии?
— Да, это манифест меритократии. Я выступаю за способ сосуществования и аристократии, и плебса, и власти в одном флаконе. Того, чего сейчас нет во всем мире.

Антон Баков написал свой план развития христианского мира. Но не России

Не исключено, что в следующем году Антон Баков напишет продолжение. Книга будет называться «Золотая Булла — 2015». «Издавать будем комикс, чтобы, наконец, у книги появились читатели. Опубликуем в «Инстаграме», — шутит Баков.

— Если говорить о России, то сейчас, на мой взгляд, у нас нет социальных лифтов, о которых все говорят…
— Лифты существуют, только, может быть, они иногда ведут в никуда. Ты можешь подняться высоко, но не факт, что тебя не размажет по потолку.

— Вы в своей системе оставляете место для Ломоносовых?
— Вы знаете, я ведь сам не из дворян… Мои предки до революции — советники, почетные граждане, священники. При советской власти — инженеры, врачи. Я прекрасно понимаю, что аристократию постоянно выбивают, потому что у нее есть что-то… Как, помните, «если у вас нет собаки, ее не отравит сосед»? У аристократии как раз есть «собака». Но, с другой стороны, она постоянно возрождается, и это нормально. Еще в древних Афинах на смену полубогам пришел зажиточный горшечник Клисфен и стал новой аристократией.

— Но вы состоялись именно в этой системе — системе широчайших возможностей, социальных лифтов, легкого и быстрого обогащения.
— Нет, неправда. Если бы все это было так легко, то состоялся бы не один я. Я же вижу, что произошло с людьми вокруг меня… Это было всё совсем не легко. Но сейчас встает вопрос о том, кому все это передать, вопрос о детях и внуках. И я думаю, что этот вопрос сегодня беспокоит всех, кто так или иначе состоялся.

— Он, безусловно, беспокоит. Он даже неразрешим, этот вопрос…
— Почему, разрешим в той или иной степени. Я думаю, что греза человеческая всегда побеждает. Побеждала и в Афинах, и в Древнем Риме. Все продолжается… Да, сыну генерала все сложнее будет становиться маршалом, ведь у маршала есть свои сыновья.

Антон Баков написал свой план развития христианского мира. Но не России

«Я не думаю, что появление этой книги изменит мир», — честно признается Баков.

— Мне кажется, что в нашем случае ваша схема меритократии работала бы только при условии существования Уральской республики.
— Я считаю, что Уральская республика — это пример ложной идентичности. Ну, знаете, как сейчас многие мальчики считают себя девочками. Путин, допустим, почему-то считает, что православие ближе к исламу, чем к католицизму. И многие такие странные фразы сейчас раздаются с разных сторон.

— Это политические фразы.
— Да нет, это та самая идентичность, когда люди пытаются реконструировать ложные общности, вроде «советского народа»… Я сейчас проехал по Италии, посмотрел на всех этих Рафаэлей в очередной раз, и вижу, что мы все созданы из христианства, мы собраны из греко-римской мифологии. Это культурный код, который есть у каждого человека. Спросите любого на улице: назовет ли он три индийские и две китайские картины? Сможет ли он назвать какого-нибудь китайского композитора? Или автора книги? Я могу назвать несколько имен, но по сравнению с европейцами это будет в десятки раз меньше. И все это связано с христианской культурой. Я считаю, что мы христианская нация, мы дети христианской цивилизации. Даже если мы не верим в Бога.

— Сейчас самый быстрый способ реализовать ваш план — это помазать на царствие Владимира Путина.
— Нет, Владимир Путин — это пример человека со сложной идентичностью. Это человек, который пытается обособить Россию. Я не считаю, как Борис Немцов, что он китайский шпион и все, что он делает, — для китайцев. Нет. Я считаю, что наш ответ глобализации связан с именем Романовых, наследников византийской, а соответственно, Римской империи. Россия вполне может выбрать своих лучших представителей, которые могли бы возглавить христианскую цивилизацию.

Антон Баков написал свой план развития христианского мира. Но не России

Одна из новелл, озаглавленная «Россия молодая — особый путь», начинается так: «С одной стороны малочисленность российского высшего класса делает его положение чрезвычайно комфортным, так как подразумевает крайне низкую конкуренцию внутри элиты. С другой стороны — именно почти полное отсутствие конкуренции резко ухудшает качество высшего класса в России».

— Всерьез никто это не воспринимает.
— Был такой человек, который написал книжку про создание государства Израиля, Теодор Герцль. Сначала все смеялись, а потом прошло 50 лет — и появилось государство. Любая идея должна пройти путь от смеха до жизни, и это нормально.

— Путин сейчас чувствует себя монархом. Храня молчание или высказываясь в адрес других европейских, американских лидеров, он понимает, что у него в запасе вся оставшаяся жизнь, а у них — всего лишь избирательный срок.
— Да… А на что вы собираетесь потратить эту жизнь? На то, чтобы у нас в стране опять были вечнозеленые помидоры? Понимаете, то, что мы сейчас делаем, это такой Милошевич-2. Понятно, что из-за атомных бомб никто в Гаагу никого не отправит. Но то, что из этого что-то получится… Добавьте вы к России Крым… или Донецк. И что дальше-то? Россия станет больше, богаче? Да нет, потратим море денег, потеряем море жизней, но никакого мы прорыва не совершим.

Фото: Анастасия Кириллова для 66.ru