Раздел Общество
1 сентября 2014, 11:00

Планшет, мобильный и Macbook: как родители упаковали гаджетами школьников

Планшет, мобильный и Macbook: как родители упаковали гаджетами школьников
Фото: Антон Буценко, архив 66.ru
Екатеринбургские первоклашки в школу пойдут с дешевым мобильным, а домашку сделают на дорогом Macbook.

В преддверии Дня знаний ритейлеры зафиксировали скачок спроса на недорогие планшеты и смартфоны. Эксперты отмечают, что в конце лета объемы продаж традиционно растут. 1 сентября в рейтинге самых урожайных на покупки праздников занимает четвертое место.

Дмитрий Пивоваров, директор по развитию е96.ru:

— Самые пиковые продажи — предновогодние и рождественские, разумеется. Весь оставшийся год спрос лишь подбирается к этим отметкам. На втором месте — гендерные праздники в феврале и марте. Третье место в продажах — начало зимнего сезона и рост спроса на шины. На четвертом — 1 сентября.

По статистике интернет-магазина, перед началом учебного года заметно вырос интерес к бюджетным моделям телефонов. По некоторым позициям в первые две недели августа оборот увеличился более чем на 400% (в сравнении со второй половиной июля). В лидерах по продажам — недорогие модели, например, Fly, LG, Explay.

Уральские родители предпочитают покупать своим детям аппарат с большим экраном, двумя симками, с качественной начинкой на базе Android, при этом за небольшие деньги.

Та же история с планшетными компьютерами. Родители по-прежнему активно покупают планшеты Asus и iPad. Однако в этом году в фаворе оказались дешевые модели. Так, продажи одного из самых дешевых планшетов Explay Surfer 7.04 в первые две недели августа выросли аж на 200%. На фоне отсутствия роста заработных плат это вполне объяснимо.

Уральские родители основательно упаковали гаджетами своих детей-школьников. В августе продажи недорогих смартфонов и планшетов выросли в разы.

А вот с ноутбуками история обратная: спрос падает. Эксперты объясняют это тем, что покупатели переключились на планшетные компьютеры. В сегменте рост показывают только Macbook pro 13 и Macbook air.

Самый высокий рост продаж в первые недели августа зафиксировали в сегменте школьных рюкзаков и ранцев. Однако уральские родители в этом году отдают предпочтение более дешевым моделям: средний чек упал на 30% — с 2000 до 1500 рублей. Тем не менее детские товары для рынка остаются одним из самых перспективных направлений.

Роман Хвалюн, коммерческий директор е96.ru:

— Август — для любого ритейла всегда (в том числе и для e-commerce) был началом сезона продаж после летнего небольшого провисания. И этот — не исключение. Есть рост почти по всем товарам, которые можно отнести к детским. Эта категория вообще одна из самых перспективных и быстрорастущих в российской электронной коммерции. Если в 2013 году рынок продаж детских товаров онлайн превысил $1 млрд (то есть 7,5% от всего рынка продаж детских товаров в России), то уже по итогам 2014 года объем продаж увеличится почти на четверть, по данным DataInsight.

Но в целом спрос не такой, каким его планировали бизнесмены. «Есть настоящие прорывы в отдельных категориях, но в целом этот август демонстрирует, что кризис существует и мы теперь знаем его в лицо. Последние три года мы прирастали в объеме продаж почти в два раза, сейчас темпы снижаются», — говорит Роман Хвалюн. По его оценкам, рост интернет-торговли в 2014 году составит не более 12–15%. Глубина падения будет отличаться для разных сегментов. «Для многих год закончится печально. В этих условиях приходится быть гибче, эффективнее и предлагать товар, который соответствует кошельку потребителей. Иначе мы увидим череду банкротств, которую на днях уже открыл «Белый Ветер Цифровой», — заключает коммерческий директор e96.ru.

Вопрос
А вы своему школьнику что купили к 1 сентября?
  • 33%
  • 45%
  • 11%
  • 11%
Для участия в голосовании введите логин и пароль или зарегистрируйтесь

Инфографика: Сергей Логинов для 66.ru
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.