Раздел Общество
8 мая 2008, 08:57

СКАНДАЛ! В Интернете обсуждают цифры 14,88 в рекламе банка

Интернет-сообщество Екатеринбурга и Свердловской области активно обсуждает рекламу екатеринбургского банка «Драгоценности Урала», на которой представлен вклад «Пенсионный» ко Дню Победы.
Пользователей Live Journal привлекла ставка по депозиту 14,88% годовых. Это число крупно изображено на билбордах и рекламных баннерах банка.

Все бы ничего, просто число. Но городская молодежь усмотрела в банковских процентах интересный порядок цифр, который по всему миру используется в терминологии деструктивных субкультур, в частности у неонацистов, как кодовый лозунг. Только наци пишут этот набор цифр без запятой и процентов, а вот так: 14-88 или 14/88. То есть, тождественности нет, одинаковый тут только порядок цифр, но он многим бросился в глаза. Наверное, потому что в рекламе используется тема Дня победы над фашизмом.
Что означает комбинация 14/88 на языке субкультур, JustMedia пояснять не будет. Слишком много чести будет для этих субкультур. Кто хочет, сам проверит, поисковики у всех под рукой.
Сейчас фотографии баннера вклада «Пенсионный» к Дню Победы от «Драгоценностей Урала» передают по всей всемирной паутине. Пользователи кидают друг другу ссылки на сайты, где размещены фото баннеров с рекламой депозита, обсуждают плакат на форумах, ICQ и в «ЖЖ». Отзывы на творение креативщиков в Интернете не самые лестные.
Представители банка «Драгоценности Урала» заявляют, что никакого тайного умысла в этой рекламной акции нет. Говорят, что не собираются реагировать на «всякий бред» в сети.
«14,88 - математическим способом получаемое число, исходя из таблицы ставок и остальных условий по вкладу «Пенсионный». И ничего более. Комментировать подобный бред не собираемся, поскольку притянуть за уши можно что угодно», – прокомментировали JustMedia в банке «Драгоценности Урала».

А вот как прокомментировал для JustMedia интересную работу своих собратьев по цеху креативный директор компании «Арт-Медиа» Сергей Дураченко:
«Как говорится - «неаккуратно получилось». Но не более.
В козни рекламистов/ дизайнеров я, конечно же, не верю. Если уж подозревать заговор, то искать гнездо его придется в отделе, который передал разработчикам обсуждаемого макета эту цифру. Обозначающую - вспомним - величину рекламируемой процентной ставки. Имеющей, полагаю, некое экономическое и маркетинговое обоснование (почему 14 и 88, а не 15 и 87) и утвержденной руководством банка.
Т.е., для того, чтобы поверить в недобрый умысел финансового учреждения, придется поверить и в то, что банк плюнул на экономику, коммерцию, выгоду – ради того, чтобы 10 (100?) человек из полутора миллионов населения Екатеринбурга – эрудиты и глубоко интересующиеся – расшифровали это зловещее послание и как-то возрадовались (оживились, огорчились – нужное вписать). Возможно ли такое?
Подобные истории как в рекламе так и в СМИ – не редкость во все времена. Сокровищница их растет, и будет расти. Вряд ли все они – плод активности над-сверх-противу-человеческих сил, но чаще – обычных, «слишком человеческих» качеств и банальных ситуаций».
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.