Сотрудники музея истории Екатеринбурга вскоре могут лишиться одного из исторических зданий, переданных им в оперативное управление в 1995 году. Свои права на водонапорную башню на Плотинке заявило Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры по УрФО. Как рассказала директор Музея истории Ирина Евдокимова, в мае чиновники сообщили, что намерены пересмотреть договор и назначить арендную плату — более 300 тысяч рублей в год.
![]() |
---|
Водонапорная башня на Плотинке является памятником федерального значения и принадлежит Министерству культуры РФ. Распоряжается им подведомственное министерству Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры по УрФО. |
— Письмо из Агентства мы получили в мае. В нем нам предложили заключить новый договор. По нему в месяц мы должны платить арендную плату более 300 тысяч рублей из расчета 750 рублей за 1 кв. метр (общая площадь башни 36 кв. метров). Также мы должны провести все коммуникации за свой счет. Мы, конечно, спросили, из чего складывается арендная плата. Ответили расплывчато — «Методом сравнения» и попросили освободить помещение.
В музее говорят, что не готовы платить более 300 тысяч за помещение, которое фактически занимают с 80-х годов (тогда сотрудники музея самостоятельно провели капитальный ремонт башни и разместили в ней экспозицию). Максимум, сколько они готовы отдать, это 50 тысяч рублей (вход в башню бесплатный, говорят в музее). Дальше возможны два варианта.
Первый — оспорить требования Агентства в суде. Ирина Евдокимова, в частности, попытается доказать, что выселение музея в столь короткие сроки незаконно.
— Будем искать законные пути, чтобы биться за то, чтобы нам снизили арендную плату. Я надеюсь, что в Агентстве не станут подавать в Арбитражный суд и предложат какую-то вменяемую сумму.
![]() |
---|
Сейчас двери башни закрыты на замок, но в музее уверяют, что экскурсии будут идти по расписанию. |
Второй вариант — добровольно освободить помещение, не дожидаясь решения суда. Но его в музее даже не рассматривают. «Мы дальше будем биться. Мы тут лежать будем, мы тут жить начнем!» — говорит Евдокимова. Сотрудники музея не исключают, что помещение могут передать какому-нибудь ресторатору. В частности, ранее хранитель Музея истории Екатеринбурга Сергей Скоробов предположил, что вместо экспозиции «Метальная лавка» в башне «появится кабак».
— Понимаете, было много слухов… Рядом очень много питейных и развлекательных заведений. Конечно, в таком культовом месте что-то начать можно… Не знаю, насколько это серьезно. В башне нет никаких коммуникаций. Ни в туалет сходить, ни руки помыть. Со свечкой здесь ходить, что ли, будут?
В МУГИСО нам пояснили, что не имеют юридического права вмешиваться в спор между музеем и Агентством. При этом требования Агентства здесь называют законными.
— На сегодняшний день Агентство по управлению и использованию памятников культуры является собственником и имеет право заключать договора с теми, с кем считают нужным. Это спор хозяйствующих субъектов. Мы можем привлекаться в том случае, если объектам угрожает опасность. На сегодняшний день речь идет о смене арендатора. Пока у МУГИСО нет юридической возможности вмешаться в ситуацию.
Связаться с руководителем Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры по УрФО пока не удается: в организации уверяют, что Николая Короткова нет на месте. Однако нам пояснили, что в случае, если музей не освободит помещение, начнется судебное разбирательство. После этого здание выставят на аукцион. Дать более подробный коментарий в Агентстве пообещали до конца дня.
![]() |
---|
В музее публикуют фрагменты официальных писем от чиновников. По словам Евдокимовой, в Агентстве уже выразили недовольство по поводу решения вынести их переписку на всеобщее обсуждение. |
Фото: 66.ru; facebook.com