Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Страшные подробности: прокурор зачитал переписку Василия Федоровича с его жертвами

10 июля 2014, 18:20
Фото: Елена Елисеева для 66.ru
За несколько дней до смерти студент Уральского горного университета Егор Полянский консультировался с юристом Федоровичем о правилах приема на работу в прокуратуру.

Сегодня в Свердловском областном суде прошло очередное заседание по громкому делу банды Василия Федоровича. Должны были допросить двоих свидетелей обвинения — Антона Пестрикова и Кирилла Лаврененко. Однако никто из них на заседание не пришел, их телефоны были недоступны. Прокурор предложила зачитать показания, которые они давали в ходе следствия. Возражать никто не стал.

Из показаний участники процесса узнали, что Кирилл Лаврененко был постоянным клиентом студента Егора Полянского (его историю мы рассказывали здесь). Он регулярно заказывал у Егора курительные смеси «от Ашота». Товар Егор прятал в тайниках, адреса которых он присылал клиентам по аське. Поэтому то, что Ашот и Полянский — одно лицо, Лаврененко понял не сразу.

Полянский сам обо всем рассказал Лаврененко, потому что хотел взять его в дело. Тот отказался, но согласился помочь в одном деле. Требовалось перевести деньги на фиктивный счет. Лаврененко быстро нашел выход: пообещал своему товарищу Пестрикову 10 тыс. руб. за то, чтобы открыть счет на его имя. Полянский сразу сделал перевод на 200 тысяч рублей.

Вскоре оказалось, что деньги были переведены на счет одного из организаторов банды, Антона Поташникова. В назначении платежа было указано — «оплата кирпичей от Ашота». Именно Лаврененко отвез Егора на встречу к Федоровичу, а когда тот не вернулся — сжег и машину, и ноутбук.

Кирилл Лаврененко, помощник убитого студента Егора:

— Когда Егор мне сказал, что может не вернуться, я даже не спросил, почему. И зачем уничтожать автомобиль, тоже не спросил. Не дождавшись его, я просто сделал, как он просил. Позвонил другу, мы отогнали «Оку» в лес под Дегтярском, облили бензином и подожгли. Когда узнал, что Егор пропал, испугался, что могут и меня в чем-то заподозрить. Отключил телефон и поехал к знакомым в Серов на несколько месяцев.

Следователи изъяли системный блок Егора Полянского и нашли переписку с Василием Федоровичем. Полянский, например, задавал Федоровичу такой вопрос: «Для того чтобы устроиться в прокуратуру, обязательно не должно быть уголовной ответственности? У меня есть постановление, что уголовная ответственность погашена». Речь идет об ответственности за попытку купить продукты на фальшивую купюру в 1000 руб. Позже уголовную ответственность заменили воспитательными мерами.

Самая страшная часть зачитанных прокурором материалов дела — травмы Егора Полянского. Василий Федорович сам рассказал, как вместе с Романом Кирияковым били резиновой палкой по коленям Егора, руками и ногами наносили удары по всему телу, резали артерии на шее и бедре, вводили в задний проход тупой предмет, а затем выстрелили в затылок из травматического пистолета. Стрелял, кстати, Кирияков.

Какие травмы на самом деле стали причиной смерти Полянского, теперь сказать сложно. Этого не смогла установить даже судебная экспертиза. Труп был сожжен подсудимыми. В распоряжении экспертов оказался только скелет убитого студента.

На следующем заседании, которое пройдет 14 июля, суд перейдет к рассмотрению следующего эпизода — Григория Лежнина, убитого весной 2012 года.

Текст: Ирина Шибаева для 66.ru