Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Блондинка на «Иннопроме»: что на самом деле изобрели уральские технари

10 июля 2014, 15:08
Блондинка на «Иннопроме»: что на самом деле изобрели уральские технари
Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU
На главную промышленную выставку мы отправили корреспондента, которому высокие технологии по барабану. В результате самым умным уральским и белорусским технарям пришлось сломать мозг, чтобы объяснить на уровне «чайника», что они тут такое наизобретали.

На «Иннопром» привезли робота из Перми. Синий, железный, передвигается автономно. Разговаривает. Правда, только когда есть хороший сигнал вай-фай. Жмет руку — правда, не всем, а только тем, кто ему понравится. Мне, например, руку пожал, а вот разговор у нас не пошел. Сначала потому что на «Иннопроме» пропал вай-фай, потом — потому что робот посчитал мои вопросы бессмысленными.

Встретите такого робота — обязательно спросите его о погоде. Он покажет вам на экране прогноз на неделю вперед. Больше не спрашивайте ни о чем.

— Как вас зовут? — решил познакомиться со мной синий Промобот.
— Привет, меня зовут Ирина!

— Подтвердите, что вас зовут Привет, — просит Промобот. Выбираю на сенсорном экране ответ «нет» и повторяю свое имя. После нескольких попыток робот все же его распознает.

— Подтвердите, что вас зовут Ирина. Я вас запомнил! — радостно сообщает робот. — Чем я могу вам помочь?
— Где стенд «Роснано»?

Промобот зависает и после паузы выдает:

— Робот перечитал твои слова 10 раз, но не понял их смысла. Возникает вопрос: а был ли этот смысл?

Кажется, меня раскусили. Срочно меняю тему. Спрашиваю: «Как твои дела?».

— У меня дела хорошо. Только хочется перекусить. У тебя не будет пары-тройки микросхем для меня?

Микросхем у меня нет, поэтому я задаю еще один бессмысленный вопрос и получаю еще более безумный ответ:

— Может быть, ты устал?
— Я из космоса. У меня все отлично!

На стенде «Атом Энерго Пром» вам покажут фильмы о работе Белоярской АЭС и расскажут о запуске новых реакторов.

На стенде «Атом Энерго Пром» меня встретил очень умный специалист по атомной энергетике. Я сразу призналась, что ничего не понимаю в энергоблоках, и попросила рассказать о них просто и без изысков. Для блондинки. Специалист хитро улыбнулся и завалил меня разными терминами. В памяти остались «газгольдерная локализация», «турбогенератор в машзале первой очереди» и «низкоактивные радиационные отходы».

Но кое-что я все же усвоила. Если кратко, то сегодня на Белоярской АЭС работает один энергоблок с реактором БН-600, который будет работать еще около 10 лет. В сентябре этого года должен состояться энергопуск нового БН-800. А к 2020 году, когда окончательно разберут первую очередь станции, в ее составе, возможно, уже будет и новый серийный БН-1200. Вот тогда заживем!

Технари из Невьянского машиностроительного завода уверяют, что управлять таким автопогрузчиком могу даже я. Но попробовать не дали.

После атомной энергетики я решила погрузиться в мир дизельных автопогрузчиков нового поколения. Я не так давно получила права на вождение, поэтому сразу попросилась в кабину. Пока забиралась, мне рассказали, что эта огромная оранжевая машина — с автоматической трансмиссией (обычно отечественные производители выпускают такие машины с механической коробкой передач), двигатель японский, коробка передач — белорусская. А построили ее на Невьянском машиностроительном заводе.

— Тяжело научиться управлять такой машиной?

— Достаточно просто! — заверил меня специалист с Невьянского машиностроительного завода.

— Это реально! — подтвердил другой.

Узнать, правда это или нет, не удалось. В кабину пустили на том условии, что я не буду ничего нажимать и самое главное — не притронусь к ключу зажигания. Заводить автопогрузчик я не стала, а вот кнопочки все же понажимала. Одно могу сказать точно: поворотники работают исправно, коробка передач тоже живая. Я сделала вывод, что ребята из Невьянска — молодцы, и пошла изучать дальше удивительный мир высоких технологий.

Будете на «Иннопроме» — зайдите на стенд «Уралспецзащиты» и купите себе курточку для плавки металла. Стоит всего 12 тысяч. Совсем недорого для нанотехнологий.

Самая модная одежда на «Иннопроме» — космического вида костюмы для металлургов. В такие куртки наряжают моделей и отправляют гулять по коридорам экспоцентра. Меня заверили, что они дешевле американских в два раза, а по стойкости даже их превосходят. Вот это да, подумала я, и тоже примерила костюмчик от «Уралспецзащиты». Теперь я тоже могу плавить металл!

На стенде «Уралспецзащиты» есть не только много модных курток, но и баннер «Единой России». Поэтому первый вопрос, конечно, был о том, как партия помогает в деле пошива космических курток.

— Для того чтобы начать свое производство, мне нужна была собственная земля. В Екатеринбурге купить ее невозможно, — рассказал специалист «Уралспецзащиты». — Я попросил помочь «Единую Россию». Там мне помогли получить участок в Полевском, на базе бывшего развалившегося завода, уговорили олигарха отдать площадку по разумной цене…

Подзарядить мой телефон ребята из Белоруссии толком не смогли. Он оказался слишком толстым. В общем, мне посоветовали купить айфон.

Изучив широкую линейку респираторов от уральского производителя, я решила подзарядить свой телефон и отправилась на стенд иностранных гостей из Белоруссии. На первый взгляд технология кажется простой.

К телефону подключили кольцо, которое при соприкосновении с гладкой черной поверхностью (в ней спрятан хитрый аппарат) создает электромагнитные волны. Таким способом можно зарядить даже зубную щетку, говорят ребята из Минска.

— В Европе такая технология используется везде. Сейчас многие телефоны выпускаются вместе с этим аппаратом. Он встроен в айфон и в другие приборы, которые требуют подзарядки, — рассказали технари из Белоруссиии. — В Минске вай-фай везде. Вы покупаете карточку вай-фай, ходите по городу — и везде есть связь.

— У нас на Вайнера тоже есть вай-фай, — скромно заметила я, чтобы не ударить в грязь лицом перед минчанами.
— У вас МТС не везде работает, «Мегафон» тоже. Зона покрытия сети очень мала. Но это проблема операторов.

— Зато в Белоруссии нет 4G!
— У нас 3G пашет точно так же, как 4G. Зона покрытия огромная! В лесу идешь с телефоном — и можешь разговаривать спокойно. Только на Кольцевой, где аэродром военный, бывают провалы. Вообще интернет в Белоруссии заходит только через одну компанию — «Белтелеком». Все остальные покупают у нее трафик и распространяют его. «Белтелеком» заинтересован в том, чтобы получать деньги, поэтому вай-фай есть везде!

В этот момент мимо нас проплыл Промобот. Я помахала ему рукой, но он меня не узнал. Хотя обещал, что будет помнить. Куратор моего нового железного друга из Перми объяснил, что на «Иннопроме» опять проблемы с вай-фаем, и попросил на робота не обижаться: «Человек, как и вай-фай, тоже часто ломается. Он может после пьянки прийти на работу и уснуть. Может вообще не прийти. А Промобот хотя бы придет!».