Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Культурный шпионаж. Котики Васи Ложкина, «Провинциальные танцы» и «Об этом» глазами посетителей музеев

Культурный шпионаж. Котики Васи Ложкина, «Провинциальные танцы» и «Об этом» глазами посетителей музеев
Фото: Антон Буценко для 66.ru
Мы отправились на самые популярные площадки «Ночи музеев» и записали, что на самом деле жители города думают о представленных на обозрение произведениях искусства. Предлагаем вашему вниманию подборку провокационных, смешных и трогательных суждений.

«Провинциальные танцы» в Музее истории Екатеринбурга

Очередь перед музеем появилась за полчаса до старта. К 19 часам она растянулась до соседнего дома-музея Метенкова. В итоге попасть на выступление «Провинциальных танцев» смогли далеко не все. Посетителей сначала запускали небольшими группами, а потом дверь и вовсе закрыли. Но нам повезло. Мы не только попали в музей, но и оказались в эпицентре толпы, наблюдавшей за представлением с галереи второго этажа.

Культурный шпионаж. Котики Васи Ложкина, «Провинциальные танцы» и «Об этом» глазами посетителей музеев

В этом году «Провинциальные танцы» впервые участвуют в «Ночи музеев». Несколько стульчиков, поставленных в холле, были заняты задолго до начала спектакля.

— Я не думаю, что эти стулья поставлены для тех, кто хочет сесть. Это места для вип-гостей, — комментировали стоящие позади студенты. — Если сегодня будем стоять, то я, наверное, не усну. Правда, здесь очень душно…

— Смотрите, вип-маршрут. Почему у нас нет на него билетов? — провожала публика грустным взглядом консулов США и Германии, следующих за нарядной сотрудницей музея с табличкой «VIP».

Культурный шпионаж. Котики Васи Ложкина, «Провинциальные танцы» и «Об этом» глазами посетителей музеев

Как оказалось, многие специально пришли в Музей истории, чтобы посмотреть спектакль.

— Я уже видела. Называется «Alibi». Оно прошло обкатку, так что, думаю, здесь будет очень клевый танец. Все происходит на фоне кровати с девушкой. Длится полтора часа. В эротических полутонах, — рассказывала студентка в модных очках. — Я каждый раз хожу и думаю, что это самая лучшая постановка. А потом прихожу — и вижу еще лучше!
— Я ходила на «Сепию», это самая офигенная постановка.
— А я на «Сказку».
— Это где они там пляшут свадебку?.. Вон, видишь того мужика в футболке? У него очень хороший голос. На спектакле он классно смеялся и говорил протяжно: «Царь с царицею!». Еще там был рассказчик, который под конец надевал красные каблуки!

Культурный шпионаж. Котики Васи Ложкина, «Провинциальные танцы» и «Об этом» глазами посетителей музеев

Спектакль «Alibi» был поставлен два года назад в рамках проекта «Танцкрипция». Авторы Иван Евстигнеев и Евгений Кулагин определили его жанр как танцевальный детектив, что вполне соответствовало главной теме ночной программы в Музее истории — «Преступление и наказание». В спектакле персонажи находятся в состоянии поиска — только не убийцы, а собственной телесности.

— Я мало в этом понимаю. Точнее, ничего, — замечает девушка в первом ряду.
— То есть в остальных постановках ты понимала?
— В некоторых!..

Слово берет конферансье:

— Здесь каждая из пяти хореографических историй стартует из «какого-либо другого места» и стремится к одной-единственной цели — вырваться за рамки телесной оболочки. Пять персонажей пытаются найти выход из собственного физического пространства…
— Что он грузит? — отзываются студенты.

В это время слышится истеричный смех, танцовщики начинают драться, используя заранее приготовленные красные мешки. Молодой человек шутит над девушкой: «Да ты у меня, оказывается, каждый день «провинциальными танцами» занимаешься!».

Вася Ложкин. Галерея современного искусства

На Красноармейской — тоже премьера. Картин художника Васи Ложкина в Екатеринбуге еще не было. Название выставки — «Жизнь — веселый карнавал!». В «Ночь музеев» показали 50 живописных работ — не только котиков, но и людей. Правда, наибольшей популярностью пользовались все же котики. Летящие, безумные, рвущиеся на части. Между ними ходил и сам автор. За вечер он подписал десятки постеров и книг о себе, столько же раз сфотографировался с поклонниками и выслушал сотни приятных слов. Мы тоже попросили Васю Ложкина подписать котиков, а заодно подслушали, что посетители выставки думают о его работах.

Культурный шпионаж. Котики Васи Ложкина, «Провинциальные танцы» и «Об этом» глазами посетителей музеев

Вася Ложкин работает в жанре антилубка, где сказка очень похожа на реальность. Здесь наши с вами фобии и идеалы обличены в удобоваримую оболочку кошек и зайцев, давно ставших интернет-мемами. Люди тоже разыгрывают веселые сценки — любят, грустят, ревнуют, восхищаются. В общем, живут как умеют и как могут.

— Смотри, что я нафоткала. «Кто котеночка обидел?» — это прямо как наша бубушка и Рыжик, «Жизнь — веселый карнавал» — это можно на заставку поставить «ВКонтактик». Эта картина называется «Неправильные весы» — я фотку Ленке пошлю. На «Стриптизе» у котиков такие сумасшедшие глаза, как будто они ведро валерьянки выпили. Эта картина мне тоже очень нравится, потому что она в стиле Тима Бертона. Называется «Тройка».
— Почему в стиле Тима Бертона?
— Этот клоун с красным носом похож на Джокера из «Бэтмена».

Около картины «Великолепная пятерка и вратарь» парень в спортивном костюме объясняет подруге:

— Вот это очень актуально, о нашей сборной. Мы порвали американцев, и наша победа была преподнесена очень патриотически. Путин им позвонил, как в советское время, а потом они ему патриотическое письмо написали.

Рядом продают постеры с изображением самых известных картин, с автографами и без. Коты, парящие в небе над красными крышами игрушечного города, раскалывающиеся на несколько кусочков от взрыва, хищно смотрящие на колбасу (рядом надпись: «Колбасы на всех не хватит!»). В зал входит Вася Ложкин, очень скоро вокруг него образуется кружок протянутых рук — все хотят, чтобы автор подписал постер лично. Деваться некуда, Вася Ложкин садится на диванчик, достает черный маркер и методично подписывает одних котиков за другими.

Напишите: «Не время шутить, время улыбаться!» — просит посетитель. «Не время улыбаться!» — пишет Вася Ложкин.

— Когда мы увидели эту картину, то чуть не взорвались. Подпишите: «Алексею и Ольге за то, что не взорвали зал!» — просят следующие посетители.

Когда они уходят, девушка протягивает Ложкину плакат с надписью: «Колбасы на всех не хватит!» и просит:

— Напишите, пожалуйста: «Маше и Диме колбасы хватит!».

Фотогалерея кликабельна. Наведите курсор и крутите:

Экскурсия для взрослых. Музей «Об этом»

В «Ночь музеев» здесь было по-настоящему тесно. Интимности добавлял рассказ экскурсовода, но его мы почти не слушали. Куда интереснее узнать, что думают об экспозиции единственного в Екатеринбурге музея 18+ его посетители.

На экскурсии было много молодежи, парочек и дам бальзаковского возраста. Все старались вникнуть в рассказ о половых отношениях славян в древности. Но экспонаты музея куда интереснее. Например, брелоки, которые можно соединять между собой при помощи всем известных частей тела.

— Ой, я подарю это тебе. Будешь по пути в универ собирать-разбирать, собирать-разбирать. Там любые позы можно, — говорит девушка высокому парню в рваных джинсах, но тот не реагирует — он хочет знать, был ли секс у древних славян. Ведь в СССР-то его не было!

— Вот, смотри, мужчины все продумали: нижнего белья нет, платье длинное, его задирать нужно, когда через костер прыгаешь, а значит, все-все видно. Да и девушки б/у уже были в то время, — говорит парень в строгом костюме своей спутнице. Девушка смотрит на него с укоризной, но молчит. Через минуту достает из сумочки айфон и все оставшееся время жмет на кнопки.

У нас сложилось впечатление, что старшее поколение более открыто для подобного рода искусства. Приведем небольшой диалог двух женщин средних лет:

— Надо будет сюда еще раз прийти…
— Ага, когда народу поменьше будет.
— В другой день, чтобы рассмотреть все!

Другие репортажи с Ночи музеев читайте здесь.

Текст: Ирина Кузнецова; Алена Кляпчук. Фото; видео: Антон Буценко для 66.ru