Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Детскую железную дорогу в ЦПКиО обновят за 700 млн рублей

11 апреля 2014, 14:44
Детскую железную дорогу в ЦПКиО обновят за 700 млн рублей
Фото: пресс-служба правительства Свердловской области
Уже в этом году на строительство нового вокзала ДЖД потратят 182 млн рублей.

В 2014 году на реконструкцию детской железной дороги в ЦПКиО выделят 182 млн рублей. Ранее на разработку проектно-сметной документации уже было выделено 107,63 миллиона, а общая стоимость проекта, рассчитанного на 2,5 года, составляет 717,1 млн рублей.

Об этом заявил начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов на совещании, посвященном реконструкции Свердловской детской железной дороги, сообщает пресс-служба областного правительства. Миронов отметил, что в августе 2013 года было подписано соглашение между правительством области и РЖД, где одним из пунктов является реализация проекта реконструкции Свердловской детской железной дороги.

Алексей Миронов, начальник Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»:

— Проект реконструкции детской железной дороги планировался еще в 2007–2010 годах, был увязан с генеральной схемой развития Екатеринбурга. Кризис остановил финансирование, но сегодня мы имеем уникальную возможность сделать современный, красивый проект, которую нельзя упускать.

Кроме объектов, непосредственно связанных с перевозочным процессом (здание депо, путевое хозяйство, автоматика, телемеханика, связь и прочие), проект предусматривает строительство нового вокзала — по сути учебного центра, где разместят учебные, компьютерные классы и тренажеры. Это позволит увеличить ежегодную численность учащихся до 2000 человек, количество кружков для детей — с 6 до 15. На строительство вокзала область выделит порядка 124 миллионов рублей, остальные работы по проекту будут выполнены за счет средств РЖД.

Денис Паслер, председатель правительства Свердловской области:

— Мы должны завершить реализацию проекта в 2015 году. Детская железная дорога должна стать жемчужиной парка имени Маяковского и первым этапом его возрождения.

Напомним, Свердловская детская железная дорога была построена в 1960 году. Длина ее пути составляет 2,5 километра, а полного круга — 3,8 километра. Ежегодно на ней проходят обучение более 700 школьников, а летнюю практику проходят до 500 детей. Принципиальным отличием ДЖД от любых других аттракционов парка Маяковского является то, что дети на железной дороге не развлекаются, а занимаются серьезной работой, выполняя большинство технологических операций (ежегодно по узкоколейной трассе перевозится до 50 тысяч человек).