Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Племянник Путина раскрыл коррупцию в системе РЖД

2 апреля 2014, 16:18
Племянник Путина раскрыл коррупцию в системе РЖД
Фото: архив 66.ru
Роман Путин потребовал принять закон, который бы ограничивал генподрядный процент организаций.

Двоюродный племянник президента России Роман Путин через свою компанию Putin Consulting выступил с инициативой ограничить генподрядный процент для госкомпаний, выигравших тендер. В частности, он приводит в пример компанию РЖД, ведущий генподрядчик которой — УК «Трансюжстрой» — с каждого контракта забирает себе минимум 25% плюс откат, а потом начинает «кошмарить» субподрядчика.

Роман Путин, советник по инвестициям губернатора ЯНАО:

— Пока идет стройка, дополнительных объемов не дают, притом что сами не справляются, а потом придумывают, как занизить стоимость уже построенных объектов. В итоге у субподрядчика прибыль 5%, несмотря на уход от налогов, а на объектах трудятся нелегальные мигранты.

Путин пишет, что подобная ситуация типична и для частных компаний. «Считается, что, если реальная организация-исполнитель получает прибыль 5% от оборота, это уже хорошо. Конечно, не все генподрядные структуры — фейковые прокладки. У некоторых есть свои мощности, штат специалистов. Но и они в большинстве случаев не могут самостоятельно исполнить контракты, которые на себя взяли», — рассказал родственник главы государства на своей страничке в Facebook.

Путин обратился к депутату Госдумы Александру Хинштейну с просьбой поддержать инициативу по ограничению генподрядного процента для государственных и коммерческих компаний. По его мнению, максимальная ставка для генподрядчика должна быть законодательно установлена на уровне 5%.

В «Трансюжстрое» в ответ на просьбу журналиста издания Slon.ru прокомментировать заявление Путина удивленно спросили: «А кто это?» — а потом добавили: «Ну пусть пишет, пока папка не знает».

«Трансюжстрой» является одним из крупнейших подрядчиков РЖД, который принимал участие в строительстве 48-километровой железной дороги Адлер — Красная Поляна стоимостью 250 млрд рублей.