Причина проста: великие хореографы вроде Мариуса Петипа творили свои шедевры задолго до того, как в России были приняты поправки к Закону «О воинской обязанности и военной службе». Срок службы теперь сокращен до года, а из существующих 25 отсрочек осталось всего 16. Лишились такой отсрочки и представители творческих профессий, в частности артисты балета. И, стало быть, с началом новой призывной кампании танцевать принцев, щелкунчиков и тореадоров будет попросту некому, потому что, отдавая долг Родине, они сменят балетные туфли на солдатские сапоги.
«Сегодня у нас в балетной труппе 18 мужчин, а надо бы – 30-35, – поясняет ситуацию заведующая балетной труппой Екатеринбургского театра оперы и балета Ольга Трушина. – Из этих восемнадцати – двое призывного возраста, и у них нет права на отсрочку. Пока мы выкручиваемся: каждый танцовщик исполняет две-три партии в каждом спектакле. Если сейчас заберут в армию Айнура и Ивана, несколько спектаклей будут под угрозой срыва. Вы же понимаете, если классическая постановка рассчитана на 12 танцовщиков, то четырьмя ну никак не обойтись».
Айнур Хакимов и Ваня Майоренко пришли в театр в начале нынешнего сезона после окончания хореографического училища в Уфе, и на них сразу легла большая нагрузка. Теперь администрация театра прилагает всевозможные усилия для спасения репертуара. Написали письмо на имя губернатора, обивают пороги военкоматов… и прекрасно понимают, что все зависит от доброго и неформального отношения к трудностям репертуарного театра людей в погонах.
«Раньше было проще, – вспоминает заместитель директора театра Николай Кублицкий. – Мы писали письмо в министерство культуры, они обращались в министерство обороны, и ребята получали бронь. Правда, нескольких человек все равно, как правило, отправляли служить…»