Глава комиссии Мосгордумы по образованию и молодежной политике Виктор Кругляков предложил исключить математику из обязательных предметов для выпускников школ при сдаче ЕГЭ, сообщает «Интерфакс».
Виктор Кругляков, депутат Московской городской думы:
— Я не говорю об исключении математики из ЕГЭ. Ее нужно исключить из списка обязательных для сдачи на едином госэкзамене.
Он напомнил, что в настоящее время обязательными предметами для сдачи 11-классниками ЕГЭ являются русский язык и математика, остальные предметы школьники сдают по выбору. При этом Кругляков считает, что для 9-х классов математика должна остаться обязательным экзаменом.
Кругляков сообщил, что в 2012 году было 88 выпускников московских школ, не сдавших на ЕГЭ и русский язык, и математику. При этом только русский язык не сдали 15 выпускников, только математику — 461. В 2013 году оба предмета не сдали 67 выпускников, только русский язык — 20, математику — 507.
Не понятно, откуда эти люди в Думе появились и что делают там за деньги налогоплательщиков?
Насколько обоснованы их з/п, которые по размерам несоизмеримы со среднестатистическими з/п населения и уровнем жизни???
Господа, кого мы "наплодили"? Это все с нашего молчаливого согласия происходит! Просто жесть(((
А в институты и академии на законодательном уровне разрешить поступать только детям чиновников...
Это ложь.
На самом деле математика, которую мы изучаем в школе и вузе - напрочь убивает логику мышления и сильно отупляет.
Вспомните учебные задания по математике. Они сводятся ТОЛЬКО К ОДНОМУ логическому шагу:
1) Решить задачу.
И все.
Это полный бред.
Теперь я напомню, что такое на самом деле логическое мышление.
В настоящей математике - в научной и профессиональной - принята совсем другая логическая цепочка:
1) Понять проблему;
2) Сформулировать математическую задачу;
3) Решить задачу;
4) Используя решение задачи - решить проблему;
5) Получить благодарность.
Вот в этой логической цепочке - уже настоящее математическое мышление.
У взрослых и умных людей это называется ЖЕЛЕЗНАЯ ЛОГИКА.
Помните, когда я в секрете 37 объяснял, как профессиональные математики решают уравнения, огромная часть участников группы бросилась писать комментарии, как классно они умеют решать квадратные уравнения.
Но стоило только мне дать реальную задачу (секрет 38), - как за неделю не поступило ни одного предложения, как ее решить. А ведь здесь просто уравнение не квадратное, а немного другое, типа S1(x)/S2(x)=0,827. И это простейшая задача из реальных математических задач (по десятибалльной шкале она имеет 1-й балл сложности).
У россиян, мышление которых испорчено учебной математикой, мозг просто блокируется, когда человек видит такую реальную задачу.
Как решать задачу 38 ? Возвращаюсь к нашей логической цепочке.
1) ПОНЯТЬ ПРОБЛЕМУ.
В школе задачи берутся НИОТКУДА. Но в реальной математике задачи появляются из реальных проблем. И надо сначала понять проблему.
Задача в секрете 38 - это реальная задача, которую дал научный руководитель одному из участников группы "Секреты математики". Есть реальная лаборатория, которая занимается получением новых материалов - тонких пленок из металлов (алюминий, кобальт). Метод получения пленок очень простой - кладут рядом пластинки из Al и Co, и направляют на них пучок ионов. Ионы выбивают атомы металлов, атомы разлетаются во все стороны, и многие оседают на специальную подложку, на которой постепенно формируется пленка заданного состава. Поэтому возникла проблема - как разложить мишени из Al и Co, чтобы соотношение их площадей было 1,04/0,86, и чтобы они достаточно хорошо чередовались, чтобы состав осаждаемой пленки был практически одинаков по всей ее поверхности.
2) СФОРМУЛИРОВАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ. Вот на этом этапе затыкаются все наши российские любители учебной математики))
За 12 лет обучения детей не учат САМОСТОЯТЕЛЬНО ФОРМУЛИРОВАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ.
Есть большой секрет: как отличить профессионального математика от математика-ученика. Математик-ученик получает задачи, сформулированные более опытным математиком, - например, получает задачи от учителя, или из учебника.
А профессиональный математик - решает проблемы людей, у которых математическая квалификация ниже (либо выше, но ему просто поручают самостоятельный фронт работы). Поэтому настоящий математик - САМ ФОРМУЛИРУЕТ математические задачи, исходя из проблемы. Формулирует так, чтобы решение задачи существовало, чтобы решение было устойчивым, чтобы можно было использовать самый простой и самый быстрый метод решения.
Обычно, исходя из проблемы формулируется около 50-100 математических задач и подзадач. В школе и вузе ничему подобному не учат вообще.
Поэтому в задаче 38 профессиональный математик должен сформулировать сам себе задачу: прямоугольники двух типов пересекают круг, чередуясь. Ширина белых прямоугольников x1, черных x2. Найти x1 и x2, при условии, что площади пересечения прямогольников с кругом относятся, как S1/S2 = 0,827.
3) РЕШИТЬ ЗАДАЧУ.
Этот этап вообще у здоровых людей не вызывает сложности. Опытные математики используют настолько мощные методы, что этот этап самый быстрый (от 10 секунд до 10 минут), и не требует умственных затрат.
К слову, почему-то именно этому этапу учат детей в школе и вузе. Хотя самые важные и самые сложные - остальные 4 этапа.
4) ИСПОЛЬЗУЯ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ - РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ. Вот здесь опять затыкаются все любители математики. В школе решение задачи заканчивается так: "Ответ: x1 = 10 мм, x2 = 12 мм". Но это очередной бред. Сам по себе ответ - на фиг не нужен. Заказчику нужно решение его проблемы. Понятна разница?
Поэтому, после того, как получили x1 и x2, - нужно добиться решения проблемы - чтобы реально металлические пленки получались нужного состава. Для этого, во-первых, надо ПЕРЕДАТЬ решение задачи заказчику. Здесь-то оно довольно простое - нарисовать схему, как располагать прямоугольные мишени, и рекомендовать их ширину х1 и х2. Но во многих реальных задачах этап оформления результатов занимает гораздо больше времени. А во-вторых, когда начнется проверка - начнут реально получать пленки - может оказаться, что такое решение не подходит. Например, состав пленки получится сильно неравномерным вдоль ее поверхности, и тогда задачу придется перерешивать с более тонкими прямоугольниками.
Но, к счастью, - перерешать очень легко - задача получается такого же типа, метод решения уже найден.
И чтобы не перерешивать, часто заказчику заранее предоставляют весь спектр ответов. Например можно передать табличку типа
x1 = 10 мм x2 = 12 мм
x1 = 8 мм x2 = 11 мм
x1 = 6 мм x2 = 9 мм
Либо можно дать связь межу x1 и x2, при которой пленка имеет заданный состав, например x2(x1) = x1*0,8 + 2,1 мм.
Можно построить график x2(x1), чтобы заказчик мог сам быстро определить, не решая задачу.
То есть, решив задачу, нужно дать не ответ, а материал для заказчика в удобной форме, который легко использовать для решения его проблемы.
5) ПОЛУЧИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ. Этот этап тоже ставит в тупик российских любителей математики. В школе задачи решают ДЛЯ НИКОГО и НИ ЗАЧЕМ. Это очередной бред. В реальной математике - на решение проблемы требуется много сил, задачи решаются для конкретных людей, решается серьезная проблема, которая есть у человека. Поэтому профессиональный математик получает от заказчика благодарность (обычно финансовую), и на этом этапе надо еще уметь договориться с заказчиком насчет благодарности.
Логично? С точки зрения умного взрослого человека вполне логично просить благодарность за выполненную полезную работу.
Поэтому обучение математике в школе и вузе - это дяетельность с полным отсутствием логики и крайне низким уровнем мышления.
Дети 12 лет решают задачи НИОТКУДА, НИОЧЕМ, НИКОМУ, НИЗАЧЕМ.
При этом вокруг полно проблем, которые ждут умных математиков.
А так да, сегодняшняя школьная математика уже не та, увы, поколение дегенератов растет!
Посмотрите фильм "Идиократия", это то к чему мы все идем.
Ну, с другой стороны, гуманитариям - гуманитариево, а архимедам - архимедово. Только грустно, что архимедов становится все меньше.
— Я не говорю об исключении математики из ЕГЭ. Ее нужно исключить из списка обязательных для сдачи на едином госэкзамене.
Он напомнил, что в настоящее время обязательными предметами для сдачи 11-классниками ЕГЭ являются русский язык и математика, остальные предметы школьники сдают по выбору. При этом Кругляков считает, что для 9-х классов математика должна остаться обязательным экзаменом.
а сейчас и имеющий 5 по математике за ЕГЭ не каждый их высчитать сумеет