Транспортный совет наконец утвердил схему будущей трамвайной линии, которая свяжет Академический район с центром Екатеринбурга. Новый маршрут пройдет по оси улиц Серафимы Дерябиной и Вильгельма де Геннина, а потом повернет на Шаумяна.
В районе Белореченской новый маршрут соединится с уже действующим. Протяженность линии составит 5,5 км в один конец, однако не исключено, что к 2018 году, когда в Екатеринбурге будут проходить игры чемпионата мира по футболу, маршрут дотянут до перекрестка улиц Татищева и Токарей и проспекта Ленина.
В пресс-службе мэрии Екатеринбурга отмечают, что после окончательного определения трассировки новой линии специалисты начнут ее проектирование. Работа будет идти параллельно с созданием проекта развязки на кольце Объездная — Серафимы Дерябиной — Де Геннина, через которое планируется пропустить новый маршрут.Напомним, на трамвайную линию в Академическом городские власти готовы потратить 1 млрд 350 млн рублей. Когда она будет построена — не сообщается.
Городской архитектор Владимир Злоказов в своем блоге отмечает, что у выбранного на Транспортном совете варианта есть существенные недостатки. Например, то, что из Академического в центр трамвай поедет через ВИЗ, а это лишний двухкилометровый крюк. Или то, что из-за специфики улицы Серафимы Дерябиной на новом маршруте между Бардина и Шаумяна нельзя будет сделать ни одной остановки. В результате жители Академического района, к примеру, не смогут подъехать к больнице на Волгоградской.
Злоказов предлагает еще один вариант трассировки маршрута: трамвайную линию из Академического соединить с существующей линией по Волгоградской через территорию Западного трамвайного депо, где теоретически можно проложить пути для транзитной линии. По ней транспорт может спуститься к Зоологической.
— Этот вариант открывает, как минимум, три логичных и полезных направления движения: Академический-Центр через Московскую горку, Академический-Центр через Викулова и ВИЗ-бульвар (а дальнейшем через Татищева-Ленина) и Академический-Уралмаш через Сортировку. Новая линия соединяется с линией по Волгоградской вне какого-либо перекрестка и поэтому здесь не будет проблем с автотранспортом. И, наконец, в-третьих, он явно дешевле, чем вариант со сносом сотни капитальных гаражей.
Напомним, изначально перед администрацией было два проекта: в первом предполагалось пропустить трамвайную линию по дублеру Серафимы Дерябиной на Волгоградскую и соединить ее с действующей линией в районе кольца. Однако этот вариант, протяженность которого 4,5 км, требовал сноса части гаражного комплекса, примыкающего к 40-й больнице. Возможно, поэтому чиновники решили от него отказаться.