Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Потребительский экстремизм» в Екатеринбурге становится все популярнее

2 апреля 2008, 17:13
Руководители екатеринбургских автоцентров на сегодняшнем совещании в администрации города высказали серьезные опасения по поводу роста «потребительского экстремизма».
Как отметили некоторые участники совещания, эта проблема стала особенно актуальна после принятия последних поправок к закону о защите прав потребителей.

По словам автодилерских компаний, в последнее время количество обращений от потребителей, которые требуют замены автомобиля, несколько возросло. Потребители обращаются даже при незначительном дефекте или в случае повреждения, полученных в ходе его неправильной эксплуатации автомобиля. Как отметил председатель комитета по защите прав потребителей администрации города Андрей Артемьев, «в данном случае мы имеем дело с правовым инфантилизмом продавцов, так как, сталкиваясь с нечистоплотными покупателями, продавцы должны пользоваться не нормами закона по защите прав потребителей а уголовным кодексом — теми статьями, которые прописывают ответственность за мошеннические действия».

Сам же закон, по мнению Андрея Артемьева, лучше стал защищать только добропорядочных покупателей. В качестве основных положительных изменений эксперт отметил появление штрафов за просрочку поставки автомобиля, возможность вернуть бракованный автомобиль в 15-дневный срок после продажи а также возможность вернуть автомобиль, который находился в ремонте в течение года более 45 дней.

Представители уральской ассоциации автобизнеса также отметили, что по их мнению, количество потребителей-экстремистов после принятия нового закона не увеличилось и речь можно вести только о нескольких процентах потребителях, которые всегда были склонны всегда идти на конфликт, чтобы получить с автосалонов дополнительные деньги и преференции, используя мошеннические действия.

Вместе с тем, участники совещания отметили, что после принятия закона о защите прав потребителей сами автопроизводители стали гораздо жестче относиться ко всем случаям гарантийного ремонта и по целому спектру таких случаев автопроизводители сейчас стремятся отказать дилерам в замене некачественных узлов и агрегатов автомобиля.