Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Вместо не пришедших факелоносцев бежал кто-то из своих». Секреты олимпийской эстафеты от волонтера

16 декабря 2013, 08:00
О том, что осталось за кадром масштабной эстафеты в Екатеринбурге, рассказал близкий к нам источник — девушка-волонтер. В течение нескольких дней она для вас делала праздник вместе с организаторами, съехавшимися со всей страны в Екатеринбург.

Я пошла работать волонтером на эстафету, потому что мне это интересно. Мои родители были волонтерами во время Олимпиады в 1980 году. Возможно, у нас это семейное. Всего заявки в оргкомитет подали 2 500 человек. Им нужны были всего 500 волонтеров. Меня выбрали.

Работать я начала с прошлого четверга. Наш менеджер объяснял нам, что делать, где стоять, кого пускать, кого не пускать, где улыбаться. Со службой безопасности флиртовать нам запретили строго-настрого.

На каждого факелоносца заполняется специальный документ, куда вносятся его паспортные данные. Затем он должен поставить несколько подписей. Например, за выданную форму.

Вместе с другими волонтерами я занималась обеспечением жизнедеятельности авангардной команды, команды «Ингосстраха» и «Кока-Колы». То есть всех организаторов. Мы их встречали и расселяли по гостиницам. Кого в «Хайятте», кого в «Паркине». Организовывали им завтраки, обеды, ужины. Главное здесь — не пропустить кого-нибудь левого, кто просто за движуху прибился. Такие случаи бывали в других регионах.

Организаторы олимпийской эстафеты в Екатеринбурге поселились в двух отелях — «Хайятте» и «Паркине».

Одной из наших задач была покупка 100 кг яблок для основной команды. Чтобы они не умерли на маршруте от голода в течение дня, им раздавали снэк, яблочко и пару шоколадок. Мы купили 430 яблок и 430 шоколадок в «Ашане». Нам поставили задачу: каждое яблоко нужно было отобрать по эталонному. Все яблоки должны были быть примерно одного размера. Дошло до того, что волонтеры буквально залезли на сложенные в «Ашане» яблоки. Почему был выбран именно «Ашан», никто не знает. Нам просто москвичи сказали поехать туда. Наверное, потому что «Ашан» есть во всех регионах. Ну, мы и поехали.

В Екатеринбурге все прошло четко. Так, как нам и говорили. Хорошо сработала полиция: пробегает олимпийская колонна — и они сразу открывают движение. Транспортного коллапса не было. Все внештатные ситуации на эстафете решались быстро и профессионально.

Подержать в руках факел была возможность не только у организаторов, но и у волонтеров. Фотографируйся сколько влезет. Это один из приятных бонусов волонтерской работы.

Замену не пришедшим факелоносцам ищут среди своих.

Если в последний момент на свой этап не мог выйти факелоносец, ему тут же находили замену. Как правило, бежал кто-то из своих. Например, девушка из авангардной команды. Вообще-то к Екатеринбургу она не имеет никакого отношения. Она из Белгорода. О том, что она бежит, ее предупредили накануне вечером. Она была очень рада.

У каждого факелоносца была возможность выкупить свой факел. В субботу все, кто бежал до обеда, воспользовались этой возможностью. Никто не оставил. В Нижнем Тагиле тоже почти все факелы выкупили. Факел, кстати, стоит 13 200 рублей.

Когда у одного из факелоносцев загорелась шапка, а у другого куртка, мы, конечно, спросили организаторов, почему так происходит. Но нам особенно ничего не объясняли. Просто сказали: «Бывает». Объяснять, как лучше держать факел, участникам эстафеты должна была команда безопасности.

Вот так выглядят газовые баллоны, которые вставляются в факел.

Возможно, сработал «эффект китайской зажигалки». Когда ее сильно открываешь, из нее начинает вырываться большое пламя. Здесь было то же самое. Если бы газовые баллоны сразу поставили на средний режим, то огонь бы и не потух, и не перекинулся на одежду. Не знаю, насколько хороши эти баллоны. Почему, например, с зажигалкой «Федор» такого не происходит, а с китайскими — сколько угодно. Как будто устройства внутри факела на самом деле в Китае были сделаны.

Организаторам наш город очень понравился. Сказали, что в Екатеринбурге отличная инфраструктура, что сам город очень развитый. Еврогород. Это говорили люди, которые сами приехали из разных городов, со всей России. Уезжая, они пообещали, что приедут к нам когда-нибудь еще раз просто так, в отпуск.