Родители могут жаловаться на плохую школьную форму в прокуратуру или суд, заявила глава департамента информационной политики Министерства образования и науки Анна Усачева. Жаловаться они могут, по словам Усачевой, если нарушаются права ребенка.
Решение о введении школьной формы, ее цвете и фасоне должно приниматься, по мнению ведомства, с учетом мнения «всех заинтересованных сторон»: совета школы, родительского комитета, попечительского совета, классного и общешкольного родительских собраний.
В то же время сегодня, 6 декабря, комитет Госдумы по образованию рассматривает два законопроекта о школьной форме. Один из них обязывает регионы устанавливать единые требования к одежде, а другой обязывает правительство РФ ввести единую форму по всей стране.
Отметим, что месяц назад Свердловское правительство официально установило требования к внешнему виду учеников образовательных школ. Согласно постановлению, одежда школьников должна соответствовать «общепринятым нормам делового стиля и носить светский характер». Кроме того, она должна отвечать санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к одежде для детей и подростков, соотноситься с погодными условиями и местом проведения учебных занятий, температурным режимом в помещениях.
Не на форму должны обращать внимание формалисты от образования, а на содержание. А оно все-таки оставляет желать лучшего. Почему я помню то, что учила по "советской" системе лет уж как тридцать назад, а ребенок - не помнит тему, которую изучал на прошлой неделе? Это не только особенность памяти, набор характеристик "другого поколения", но, лично я считаю, качество преподавания и обучения. Так что если Вы мне предложите эффективный метод защиты ребенка от образовательного процесса, то я с радостью им воспользуюсь. А ходить разбираться по поводу школьной формы или других происшествий в школе - это все равно, что тыкать палкой в кучу дерьма - оно лучше от этого не станет.
Но своего ребенка все-таки надо обязательно защищать, чтоб они ("училки") понимали, что "в кучу дерьма" можно не только попасть, но и "пнуть её с тропики в канаву". Из личного опыта, чтоб хоть как-то нейтрализовать негативное отношение к ученику, необходимо спокойно, но уверенно и твердо поговорить с этим учителем, так чтобы он (она) понял, что не стоит "наезжать" на ребенка всем своим "педагогическим арсеналом многолетнего опыта", что в его небольшой зарплате, в выборе профессии, в директивах районо и прочих жизненных неувязках - виноваты не ученики и их родители. Конечно, могут затаить зуб после такого разговора, но в моем случае, всё пошло только на пользу... повышение требовательности к ученику перешло в повышение подготовки учеником к уроку и, как следствие, к хорошим оценкам. Кроме того, перестали приставать со всякими идиотскими поборами "в фонды...", сам сдаю только в "фонд класса" для всяких классных мероприятий.
Если быть точным, то школа не может заставлять развиваться, она должна дать только основные вектора развития, а всё остальное уже зависит от самого ученика и его окружения. Я это тоже далеко не сразу понял ))). Иначе говоря, вокруг прямого вертикального, как голый стержень школьного образования, существует бесконечное множество горизонтальных слоев, насыщенных информацией, опытом, знанием, ощущениями... найти "свой слой" в начале роста это очень важная и существенная задача. Хороший учитель и должен попытаться это сделать для ученика...
Если вы считаете, что ребенок страдает не по заслугам и с «учителями» ничего не изменить, то все-таки лучше задуматься о переводе. Смена обстановки дает шанс начать с чистого листа, а школьные друзья (если они друзья) всегда останутся рядом.
А теперь опять вопль. Но уже опять против формы.)))))))))
Общество! Ну когда ты уже угомонишься и займешься делом, а не телом?
ПС: я педагог и всегда была против формы. И при Советах, и сейчас.
чет никто из знакомых мне родителей не инициировал законопроект о введении школьной формы, нас просто ставили перед фактом (ну а мы уклонялись как могли, до вступления в действие закона). И если ученики в школе должны соблюдать деловой стиль в одежде, то почему учителя его не соблюдают?
И еще хотела бы ответить тем, кто с ностальгией вспоминает советскую форму. Да, у мальчиков была нормальная форма - рубашки можно было менять ежедневно, если жарко - можно снимать жакет, причем брюки, жакет были пошиты из качественной и прочной ткани. А вот я лично до сих пор с содроганьем вспоминаю это шерстяное, вызывающее аллергический зуд платье коричневого(!) цвета с черным фартуком - весной - осенью в нем было жарко, зимой в нем было холодно и приходилось под низ надевать какую нибудь водолазку (представьте, как это все смотрелось - воротник водолазки выглядывает из-под воротника платья, на который нашит еще какой-нибудь белый кружевной воротничок... бр-р-р). Ну а сейчас массово форму из натуральной шерсти вам никто отшивать не будет, в лучшем случае китайская синтетика, с непонятно какими химикатами окрашенная, так что задумайтесь, родители, полезно ли вашим детям будет ходить в этом? Следующим шагом в улучшении образовательного процесса станет, наверное, введение обязательных нашивок на школьную форму - ну, как в концентрационных лагерях - с номером