Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ситуация с развитием транспорта в России остается крайне напряженной - Сергей Иванов

24 марта 2008, 14:02
Первый вице-премьер Сергей Иванов заявил, что, несмотря на прогресс в некоторых областях, ситуация с развитием транспорта и инфраструктуры в России "по-прежнему остается крайне напряженной".
В числе основных проблем он назвал транспортное неравенство - то есть, различие в транспортном обеспечении регионов.

"У нас пять субъектов Федерации вообще не имеют железных дорог, из-за отсутствия железнодорожного сообщения не осваиваются 23 крупных разведанных месторождения, около 40 тыс населенных пунктов не обеспечены постоянной круглогодичной связью с транспортной сетью общего пользования по автомобильным дорогам, имеющим твердое покрытие", - напомнил он.

"Две трети внутренних перелетов пассажиров осуществляются через Москву, что снижает качество обслуживания граждан и выливается для них в дополнительные расходы - как времени, так и денег", - посетовал первый вице-премьер.

"Без должной развитой транспортной инфраструктуры мы не можем предоставить нашим зарубежным партнерам возможность удобного транзитного перемещения груза и пассажиропотоков через РФ, и только на этом мы ежегодно теряем миллиарды долларов", - подчеркнул Иванов.

Первый вице-премьер также призвал использовать географические преимущества России при экспорте транспортных услуг. "Восстановление шелкового пути в современном формате, строительство и эксплуатацию крупнотоннажных морских судов-контейнеровозов иностранными компаниями ведет к тому, что мы можем оказаться в ситуации, когда значительные торговые и финансовые потоки пойдут и уже идут мимо нашей страны, а нам останется только смотреть и облизываться", - предостерег он. Иванов также обратил внимание на то, что "до сих пор ослаблены позиции гражданской авиации и внутреннего водного транспорта".

Первый вице-премьер подчеркнул, что одной из первоочередных задач является техническое перевооружение транспорта. "Без ее решения нельзя добиться не только существенного улучшения использования транспортного потенциала страны и полноценного обслуживания экономики и населения, но и обеспечить безопасность перевозок и охрану окружающей среды", - заявил он. "Обновление и пополнение парков транспортных средств предпочтительнее осуществлять за счет техники отечественного производства", - отметил Иванов. "Причем, подчеркиваю, нам жизненно необходимы не просто современные, а перспективные и прогрессивные типа локомотивов, вагонов, автомобилей, морских, речных и воздушных судов", - сказал первый вице- премьер.