Раздел Общество
19 марта 2008, 18:03

Причины падения башенного крана в Екатеринбурге установят московские эксперты

К расследованию причин падения башенного крана в Екатеринбурге, повлекшего гибель двух людей, подключены московские эксперты.
Об этом сегодня заявил и.о. замруководителя Ростехнадзора по УрФО Анатолий Соловьев. Специалисты из Москвы проведут технологическую экспертизу упавшего крана КБ-408.

Стоит отметить, что комиссия, расследующая обстоятельства падения крана, приступила к работе в тот же день – 14 марта. В ее состав вошли специалисты Ростехнадзора по УрФО, а также сторонние экспертные организации. «Эти организации дадут заключение о возможных неисправностях техники. Эксперты проверят состояние металлоконструкции, канатов и т.д. Сейчас на месте идет опрос свидетелей происшествия. В соответствии с существующим положением, все работы экспертов будет оплачивать организация, которая эксплуатировала кран», – добавил г-н Соловьев. Сейчас комиссия рассматривает шесть версий происшествия, однако в Ростехнадзоре их озвучить отказались.

Между тем, наиболее характерными поломками башенных кранов Анатолий Соловьев назвал отказ концевых выключателей и ограничителей грузоподъемности – ОГП. «Раньше можно было вообще вставить в ОГП простую спичку, прибор переставал работать, и нагрузку на кран можно было увеличить. Теперь такие вещи сделать невозможно – краны оснащены электроникой и «черными ящиками», – говорит представитель Ростехнадзора.

Добавим, что КБ-408, о котором идет речь, был изготовлен около двух лет назад на «Нязепетровском заводе», расположенном в Челябинской области. Кран считается новым, так как до падения он эксплуатировался всего на одной строительной площадке. А в Екатеринбурге на стройплощадке по улице Крупносортщиков,10 он был установлен всего за неделю до падения. В настоящее время главный инженер завода-изготовителя вызван в Екатеринбург, и принимает участие в расследовании ЧП. В случае, если комиссия выявит конструктивные недостатки, «Нязепетровский завод» будет вынужден вносить изменения в конструкцию КБ-408.

Как сообщил «Новому Региону» Анатолий Соловьев, по итогам прошлогодних проверок, связанных с падением башенных кранов, Ростехнадзор по УрФО установил, что большинство ЧП были вызваны отсутствием производственного контроля на предприятиях, эксплуатирующих технику, и слабой организацией труда. Ранее сообщалось, что возможной причиной последнего ЧП мог стать обрыв грузового каната, который перетерся.
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.