Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Репортажи о надоях. Битва женщин против коров в селе Глинское

7 июня 2013, 11:33
фоторепортаж
Репортажи о надоях. Битва женщин против коров в селе Глинское
Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU
Мы продолжаем «славить человека труда» в свойственной нам манере. В этот раз — трогаем телок за вымя, рассуждаем о рекордных надоях и нелегкой судьбе строптивых коров.

К запаху, который окутывает молочный комплекс «Глинский», привыкаешь за три-четыре минуты. Для местных он уже как родной. Здесь работают люди, которые добывают молоко в областных масштабах.

У глинских коров сегодня важный день, никогда на них не было возложено столько ответственности, как сегодня. 26-й областной конкурс операторов машинного доения коров — звучит солидно даже для животных. Но если по-простому, то здесь выбирали лучших доярок.

26 конкурсантов боролись за звание лучшего. А определить его не так-то просто. Теоретические тесты не показались сложными, каждый участник знает, что процесс доения коров должен длиться не более семи минут. А вот практическая часть была более замороченной.

Коров не доят руками уже со сталинских времен. Человеческие руки давно заменили доильными аппаратами (скорость дойки увеличилась в 6–7 раз). И профессионалы показывали, как быстро они умеют собирать и разбирать оборудование.


Коровы взирали на происходящее равнодушным взглядом. Знают: если будут буянить, пойдут на колбасу. И это не шутка.

Авелина Деева знает, как нужно обращаться с телками, она работает дояркой уже шесть лет.

Авелина Деева, доярка:

— Мне нравится моя работа, я уже так к ней привыкла. И к коровкам своим тоже привыкла. Вот говорят «глупая скотина», а это неправильно, они же очень умные, все понимают. Я с ними часто разговариваю, знаю, к кому какой подход нужен. Во время дойки они считают, что ты — теленок, раз за вымя трогаешь, и начинают тебя облизывать, особо ласковые могут даже платок с головы снять.

Зарплата доярки зависит от надоя. То есть летом наступают райские времена, когда можно заработать до 15 тысяч. А вот зимой сложнее. На силосе (прессованная «заквашенная» трава) надои меньше. Участники рассказывают, что на некоторых хозяйствах часто доярами работают трудовые мигранты.

Михаил Севостьянов, начальник отдела животноводства:

— Работа эта сложная и совершенно непрестижная. Условия работы плохие, поэтому испытываем постоянный дефицит кадров. Для привлечения людей и проводятся такие соревнования. Победитель получит более 50 тысяч рублей и отправится на российские соревнования.

Дояр — так называется мужчина — оператор машинного доения.

В конкурсе мужчин несколько. Сергей Анатольевич рассказал, в чем преимущества дояров.

Сергей Анатольевич, дояр:

— У мужчин главный плюс — это физическая сила. Хотя сегодня такие доярки попадаются, что и мужику фору дадут. Вы на руки их посмотрите, вот где силища. Хотя с силой можно переборщить и оборудование поломать.

Конкурс проводится на старом оборудовании. Считается, что настоящий мастер должен уметь работать в любых условиях. Рекорд сборки-разборки — 4 минуты.

Чтобы разобрать доильный аппарат, нужно отсоединить шланги, отцепить молочные стаканы и разобрать коллектор и пульсатор, которые отвечают за процесс доения.

«Участники волнуются и поэтому совершают ошибки. Уровень подготовки не растет. Я судья уже тридцать лет и вижу, что раньше работники больше внимания уделяли профессиональному совершенствованию», — говорит старший судья Светлана Леонидовна.

По итогам всех конкурсов первое место заняла Наталья Шахматова (ГУПСО «Сухоложский»), второе — Вера Дягилева (СПК «Пригородное», Ирбитский район), третье — Жанна Левкович (ОАО «Каменское», Каменский район), сообщает управление пресс-службы и информации правительства Свердловской области.

«У нас почти сочинская Олимпиада — победителям достанутся медали с гравировкой», — шутит жюри. А что же достанется коровам? Бонусов от волнения никаких. В июне у специалистов крупного рогатого скота еще один конкурс — по искусственному осеменению.

Текст: Ольга Татарникова. Фото: Дмитрий Горчаков.