Екатеринбургская мэрия неожиданно отказалась от идеи запуска скоростного трамвая от района Академический до центра города. Возникли сложности со свободной землей под тяговые подстанции в районе плотно застроенной улицы Токарей.
Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб сообщил «Деловому кварталу», что власти отказались и от другого проекта — строительства легкого наземного метро, которое обошлось бы городу гораздо дешевле классического метрополитена. Запустить его в городе не позволяют санитарные нормы.
— Такой вид транспорта приводит к повышению уровня шума. Не говоря уже о том, что часть земель в Екатеринбурге принадлежит частным собственникам — чтобы проложить рельсы, понадобится большое количество согласований.
В данный момент мэрия совместно с заводом Уралтрансмаш прорабатывает более продвинутый проект — низкопольный бесконтактный трамвай. Идея состоит в следующем: такой трамвай получает короткую подзарядку на остановках, и более длинную — на конечных. Вопрос — в емкости аккумуляторов, которые, вероятно, будут размещать на крыше. Необходимо соблюсти баланс между зарядом и весом.
В понедельник, 20 мая, на официальном сайте администрации Екатеринбурга появился релиз, подробно описывающий планы мэрии о соединении района Академический с ВИЗом посредством скоростной трамвайной линии. Строители, вроде как, должны были проложить выделенную трамвайную линию по оси улиц Вильгельма де Геннина и Серафимы Дерябиной длиной 5,5 километра.
Вообще о возможности прокладки трамвайных путей в строящийся микрорайон в мэрии говорят в течение двух лет. Однако до реальных проектов дело так и не дошло.