Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Деньги на ЧМ-2018 в Екатеринбурге займут у пенсионеров

29 апреля 2013, 12:41
Деньги на ЧМ-2018 в Екатеринбурге займут у пенсионеров
Фото: Ирина Баженова; архив 66.ru
Эксперты говорят, что расходование «заначки на черный день» на имиджевый проект как минимум нецелесообразно.

Правительство планирует привлечь 250 млрд рублей из Фонда национального благосостояния, в котором накапливаются средства на покрытие дефицита Пенсионного фонда, такую информацию опубликовали сегодня «Известия».

Из этих денег 120 млрд рублей пойдет на строительство и реконструкцию спортивной инфраструктуры, а 130 млрд — на транспорт, энергоснабжение, связь и прочее. В частности, деньги может получить РЖД для строительства высокоскоростной магистрали Москва — Казань, которую в необозримо далеком будущем планируют протянуть до Екатеринбурга.

Между тем в правительстве отмечают, что, несмотря на запланированные дополнительные расходы, регионам не стоит рассчитывать на помощь из федерального бюджета. Регионы по-прежнему отвечают за привлечение частных инвестиций в подготовку инфраструктуры чемпионата мира по футболу — 2018.

Отметим, эксперты, опрошенные «Известиями», предупреждают, что эксперименты с использованием денег фонда могут оставить россиян без пенсий. Перенаправление «заначки на черный день» на имиджевый проект — это «как минимум нецелевое использование бюджетных средств, не отличающееся от направления этих средств на поддержку финансовых систем США и Еврозоны», цитирует издание директора Института проблем глобализации Михаила Делягина.

То, что имиджевые проекты не всегда реализуются на должном уровне, тоже ни для кого не секрет, добавляет эксперт.

Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации:

— Это видно на примере саммита АТЭС-2012. Заявлялось о намерениях модернизировать все Приморье. Денег было потрачено столько, что по крайней мере окрестности Владивостока можно было выложить если не золотом, то черной икрой — и где результат? Возникает ощущение, что имиджевые проекты реализуются не для заявляемых целей, а для распила бюджетных денег чиновниками, которые отвечают за эти «великие стройки».