Министерство транспорта обратится к российскому правительству с просьбой выделить деньги на проектирование высокоскоростной железнодорожной ветки от Москвы до Казани. Средства должны пойти из Фонда национального благосостояния. Об этом шла речь на заседании общественного совета по вопросам развития высокоскоростного железнодорожного сообщения.
Глава РЖД Владимир Якунин отметил, что пропорция государственных средств и частных составляет 70 на 30 процентов. По расчетам специалистов, экономический эффект от строительства участка Москва — Казань составит порядка трех миллиардов рублей, пишет «Российская газета».
Для начала строительства в любом случае потребуется федеральный закон, который упростит порядок изъятия земель, в том числе и лесных, для прокладки железной дороги, считает первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. Экс-губернатор Свердловской области также предложил ввести льготы для компаний, которые будут поставлять необходимую для создания магистрали продукцию.
Депутаты намерены провести летом парламентские слушания по этому вопросу и по их итогам направить предложения президенту.
Ранее глава РЖД Владимир Якунин заявлял о возможности продолжить маршрут Москва — Нижний Новгород до Казани, а в перспективе и до Екатеринбурга. Так что, вероятно, на Средний Урал будут курсировать «Сапсаны» и «Ласточки» из столицы.