По планам ведомства, «генеральная зачистка» специальностей пройдет уже в этом году, сообщают «Известия».
Как заявляют в Минобрнауки, сейчас в официальных классификаторах много профессий, которых уже почти нет или они не востребованы рынком труда. Зато нет некоторых современных специальностей.
По мнению ведомства, переход со «специализации» на «направления» позволит готовить кадры в более широком диапазоне. Планируется, что с переходом на двухуровневое образование Россия перейдет от подготовки по специальностям к подготовке по направлениям, как это делается во всем мире.
Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики»:
— Наша система специализации не является гибкой. Речь идет о принципиальной смене концепции. Специальности останутся только в «специалитете» (второй уровень магистратуры). Будущие специалисты и студенты получат не узкую специальность, а подготовку широкого профиля.
Абанкина добавила, что классификация должна быть сопряжена с профессиональными стандартами, поскольку основным потребителем специалистов является рынок труда.
Актуальность обновления классификатора профессий связана с тем, что в 2011 году ЮНЕСКО утвердила новую версию Международной стандартной классификации в образовании. В рамках проекта предполагается гармонизировать российские и международные классификаторы друг с другом.
Реорганизация профессий скажется как на преподавателях, так и на самих учебных заведениях. Придется менять учебные программы, схемы подготовки студентов, корректировать учебные курсы и т.д.
Окончательный обновленный список направлений должен появиться в начале декабря 2013 года.
А вообще, всё равно, любые решения в стране принимают управленцы, специальность которых, выбранная хоть из 500 узких, хоть из 100 широких, очень далека от их сферы деятельности, и понимание результатов решения отсутствует. Вот и получается, что решения в области метрологии принимают юристы, уверенные, что приборы должны иметь нулевую погрешность, время можно двигать туда-сюда, а цены должны слушаться распоряжений правительства.
а развал образования давно был начат к сожалению
из всего УРФУ можно выделить специальностей штук 5, после которых студент может хоть куда то устроится и применять полученные знания на практике.
все остальные 90% это тупое просиживание штанов. Полезного там 0. Ровно ноль. Наверно сейчас единицы смогут сказать что знания полученные в ВУЗе им реально помогли построить карьеру.
15 ? 20 ? :)
Конечно. как вчерашний школьник может понять, что ему будет нужно и на что делать упор в обучении. Что ему пригодится в построении карьеры, и главное, что из всего того будет интересно?
Поэтому стандартная ситуация :
окончил школу. в армию как то неохота. надо поступать. куда ? тут еще мама и папа совок втирают что тебе, нужен "поплавок" :) {это так в совке называли такой ромбовидный значек который выдавался дипломникам, потому что с ним, типо, можно было хоть куда пойти работать..ну по крайней мере так считалось=)}.. ну и короче стоит вчерашний школяр, репу чешет..куда пойти... а дай думаю ....
ну короче поступил... и все.. если не понравилось - сначало в армейку, а потом снова на 1 курс... перевестись? ага, так взяли и перевели :).. так и получается.. кому охота с 3 курса идти в армейку а потом еще сдавай снова ЕГЭ и снова на 1 курс, и опять, не факт что угадаешь. Опыта работы то нету=))
Поэтому, если делать по уму, после школы чел должен проработать в различных сферах года полтора-два, а после, поняв, что ему нравится, идти на вышку и обучатся в полном обьеме.
Но у нас же, без высшего образования даже пол вымыть нельзя... ну вот и получайте "спецов".