Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Союз кинематографистов России просит денег на два новых фильма

10 апреля 2013, 18:57
У Союза кинематографистов РФ в Екатеринбурге две основные проблемы: слабое финансирование и творческие люди.

Напомним, в минувшую пятницу в Екатеринбурге на XVI отчетно-выборном собрании Союза кинематографистов РФ был выбран председатель союза. Организацию вновь возглавит режиссер Владимир Макеранец, занимавший эту должность в течение последних 18 лет. По словам нового руководителя, в настоящий момент в союзе не все так радостно, как кажется на первый взгляд.

Владимир Макеранец, председатель Союза кинематографистов России:

— Для того чтобы что-то поменять в укладе Союза кинематографистов, нужно для начала понять, что это вобще такое. В связи с переходом страны в новую жизнь наша роль не ясна. Пока мы просто выполняем функции профсоюза — миссии как таковой нет, поэтому я не могу сказать о том, что бы я сейчас сделал для усиления влияния союза на развитие кинематографии. В нашем последнем докладе я говорил о нашей киностудии, которая есть и как бы ее нет, поскольку нет работающей производственной базы.

По словам Макеранца, в кинобизнесе решающую роль играют деньги. «Кино без денег существовать не может, потому что съемки на телефон — это все-таки не профессия», — отметил он. По его словам, Свердловская киностудия, которая и по сей день является одной из крупнейших работающих студий в стране, практически утратила свой основной смысл вместе с основным финансированием.

Владимир Макеранец:

— У нас есть павильоны, которые пустуют, но не работают. Сегодня есть много прокатных структур, но это недешево все. А нужной крепкой базы для группы, аренды оборудования — нет. Члены союза все — бывшие сотрудники киностудии — говорят о том, что нам в кино нужны молодые инициативные ребята. Но как можно говорить о молодежи, если по сути предприятия нет?

По словам Макеранца, молодые киношники предпочитают концентрироваться в растущих как грибы молодых продакшен-студиях, в то время как большие павильоны киностудии практически простаивают. Большие надежды председатель возлагает на «Экспо-2020», которое, возможно, достанется Екатеринбургу, а также на обещания нового министра культуры Павла Крекова сделать кино одной из приоритетных отраслей в регионе.

По его подсчетам, для нормальной, не убыточной жизни киностудия должна выпускать четыре полноценные картины в год. «А у нас — одна в год, и то такого качества, что неизвестно, выйдет ли в прокат. Я думаю, что если такая большая область, как наша, соберется проводить «Экспо-2020», софинансирование двух картин будет не слишком затратным проектом для области, если, конечно, область хочет сохранить кенематографию в регионе», — сообщил он.

Отметим, в этом году свердловской организации Союза кинематографистов РФ исполнилось 55 лет. За это время в Екатеринбурге появился факультет кино. Ежегодно на фестивали к нам съезжаются 25 киношкол из 15 стран мира, проходят фестивали интернет-кино. Ровно 30 лет назад базой для всех киношников области, а также основной фестивальной площадкой стал «Дом кино».

Здание — еще одна проблема для Союза кинематографистов. «Здание также нужно содержать. Слава богу, сейчас у нас нет по нему никаких долгов», — отметил Владимир Макеранец. Напомним, здание «Дома кино» на несколько лет приютило клуб джазовой музыки EverJazz. Месяц назад руководство клуба расторгло договор с арендатором и спешно перебралось на новое место — причиной конфликта стало финансирование. Джазовый клуб не мог зарабатывать достаточных средств на аренду помещения.