Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Урал без наркотиков» будет лечить только хороших наркоманов

4 апреля 2013, 09:27
«Урал без наркотиков» будет лечить только хороших наркоманов
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
Тех, кто склонен к суициду или ведет себя неадекватно, оставят Ройзману.

«Урал без наркотиков» оставляет за собой право отказать в реабилитации тем, кто страдает бредом или галлюцинациями, для кого характерен «выраженный суицидальный риск» или «асоциальное поведение», об этом говорится в сообщении наркологического центра.

Еще одно условие — добровольное желание пройти реабилитацию, которое должен выразить наркозависимый. Наконец, «Урал без наркотиков» намерен принимать только тех, кто был признан больным наркоманией по решению суда, получил наказание в виде лишения свободы и прошел лечение в Областном наркологическом диспансере. На время реабилитации таким пациентам будет предоставляться отсрочка, об этом наркологический центр уже договорился с Уголовно-исполнительной комиссией ГУФСИН.

Антон Поддубный, главный врач наркологического реабилитационного центра «Урал без наркотиков»:

— Мы — первый реабилитационный центр в области, где будет применяться подобная практика. Уголовно-исполнительная комиссия будет направлять на реабилитацию в «Урал без наркотиков» осужденных, больных наркоманией, прошедших лечение в Наркологическом диспансере. При этом сотрудники ГУФСИН будут не реже одного раза в месяц посещать осужденных и проверять, добросовестно ли они проходят курс реабилитации.

Напомним, вопрос о принудительном лечении наркоманов только рассматривается в Госдуме и уже вызвал неоднозначную реакцию со стороны наркологов и правоохранителей. В частности, идею поддержали главный санитарный врач России Геннадий Онищенко и главный нарколог Минздрава Евгений Брюн. Глава фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман заявил, что предложенная Госдуме инициатива не решит проблемы: в стране просто нет такого количества бюджетных наркологических центров. Ну, а с учетом «ограничений приема», о которых шла речь выше, очевидно, что попасть на такое лечение по решению суда смогут единицы.