В аналитическом отчете, подготовленном специалистами «Национальной службы взыскания», говорится, что рост задолженности за коммуналку в Свердловской области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 39 млрд рублей, или 37%, пишет ЕАН.
Общая сумма задолженности региона равна 55 млрд рублей, из них порядка 7,7 млрд приходится на долги конечных потребителей. Впрочем, у нас, на Урале, все не так уж и плохо: эксперты отмечают, что есть округа, где положение гораздо хуже.
Сергей Шпетер, старший вице-президент «Национальной службы взыскания»:
— Доля бытовых потребителей в общей структуре задолженности в Уральском федеральном округе ниже, чем в регионах Центральной и Южной России, а также Поволжья. Если в УрФО этот показатель составляет 16%, то на перечисленных выше территориях и одноименных округах данный показатель превышает 20%.
Уровень задолженности на домохозяйство в УрФО составил 4,8 тысячи рублей, что более чем в 2 раза превышает общероссийский показатель. В среднем сумма долга одного домохозяйства свердловчан равна 4 тыс. рублей. Для сравнения, на Ямале такая задолженность составляет свыше 11 тыс. рублей на объект.
в связи с тем, что тарифы завышены в десятки раз, не лучше бы сделать её приемлимой по стоимости?
Опопячиться теперь.
Схема новости моя. Вывод - и тот мой, только другими словами. В релизе его нет! ну что ж вы как дилетанты-то воруете?
на вас? видимо, придется продать портал
Сложившаяся с "общедомовым потреблением" коммунальных услуг ситуация неопровержимо свидетельствует о том, что никакие счётчики и экономия не спасут от алчности зарвавшихся, коррумпированных коммунальных чинарей и небескорыстно опекаемых ими вороватых коммерсов из управляющих компаний ЖКХ и расчётных центров!
Огромными "левыми" платежами за "общедомовое потребление" вороватые коммунальщики зачастую нахлобучивают даже жителей многоквартирных домов, полностью оборудованных приборами учёта, как общедомовыми, так и квартирными!
Пока эту коммунальную гидру не обуздать, в том числе и с помощью регулярных посадок на длительные сроки её представителей, а также других жёстких, системных и целенаправленных мер - ничего реально не изменится!
За оплату своей деятельности недобросовестные управляющие организации в навязчивой форме вменяют постоянно растущий коммерческий размер цен, а работать, как правило, продолжают на уровне пресловутых крайне недобросовестных ЖЭКов, причём в самых наихудших их чертах. При этом, зачастую и повсеместно добросовестным владельцам и нанимателям жилья вменяются сфабрикованные, ничем необоснованные завышенные жилищно-коммунальные платежи, как правило под видом "общедомового потребления", а также в тёплый период отопительного сезона навязчиво впариваются излишки самых дорогостоящих тепловых ресурсов, что впоследствии, согласно установленному алгоритму расчёта, неминуемо повлечёт завышенную плату за отопление в следующем отопительном сезоне!
И это далеко не полный перечень многочисленных и широкомасштабных всевозможных махинаций и злоупотреблений!
Таким образом, так называемые долги за жилищно-коммунальные услуги во многом провоцируются, создаются и фабрикуются соответствующими крайне неэффективными управленцами всех мастей от ЖКХ!
Предложение: сократите разрыв между минимальными и максимальными доходами граждан и легко решите проблему, которую создали сами.
всё очень просто - у них в контрактах нет чёткой суммы зарплаты. Вместо неё стоит, к примеру, 40 МРОТ.
а чтобы население не пугать - у нас путаница с МРОТ. Он тоже не константа. А для штрафов - одно, для таможни другое, для зарплаты третье....
ЕРЦ нарушают ЖК РФ, проводя начисление общедомовых расходов дополнительно к имеющимся суммам по графе «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме», включающим согласно п. 2 ст. 154 ЖК РФ: «плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги».
Приведённые формулы в Правилах № 354 должны показывать нулевые выплаты за «общедомовые нужды», так как, ресурс, например, вода, поступающая в дом, потребляется только «в его жилых и нежилых помещения», даже включая дыры в трубах, содержание магазинов, других арендаторов. Естественно, что это условие выполняется, если нормы расходов определены правильно и учтены все жилые и нежилые помещения, потребляющие ресурс дома. Другими словами: нормы и помещения необходимо корректировать по балансу, а не требовать деньги с законопослушных граждан по некорректным нормам.
Согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ расход ресурсов может определяться только по показаниям приборов учёта или по утверждённым нормативам. Тем не менее, например, в формуле 11, п. 11; формуле 12, п. 13 Правил № 354, предлагается использовать непредусмотренный ЖК РФ «остаточный» способ, то есть разницу между объёмом потребления ресурса по всему дому и расходом ресурсов во всех жилых и нежилых помещениях. Это равносильно тому, чтобы с граждан вместо справки о том, что они холостяки, затребовать справку о том, что они не женаты на всех женщинах Мира. Нарушение требований п. 1 ст. 157 ЖК РФ является благоприятной почвой для злоупотреблений. Кроме того, применение непредусмотренного ЖК РФ способа обязывает управляющие компании знакомить потребителя с показаниями всех приборов учёта, как в жилых (квартирных), так и в нежилых помещениях, однако это не соблюдается, а значит, - является нарушением закона «О защите прав потребителей».
Таким образом, утвержденные новые коммунальные Правила № 354 дают основания предполагать наличие элементов коррупции, предусмотренных «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, а именно:
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества;
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, например, в части содержания некорректных технических расчётов;
- закрепление административного порядка предоставления права (блага) без учёта закона «О защите прав потребителей», в первую очередь;
- употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.