15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В Екатеринбурге врачи Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области этот праздник решили посвятить детям.
Сегодня в интернете появился видеоролик под оригинальным названием «ZPP», который журналисты уже успели окрестить недетским «Ералашем». Комичность всей ситуации заключается в двусмысленной расшифровке названия: по варианту создателей «ZPP» — «Защита прав потребителей», а по второму варианту, которым обычно пользуются медицинские работники, «ZPP» сильно напоминает другую медицинскую терминологию — «заболевания, передающиеся половым путем». Создали ролик специалисты Центра Роспотребнадзора Свердловской области.
— Мы считаем, что сейчас мало детей знают свои потребительские права, вот и решили восполнить этот пробел. Бывали случаи, когда детей просто не пускали в магазин охранники, ссылаясь на то, что им там просто нечего делать. Но ребенок должен знать, что он такой же гражданин и никто не имеет права ему запретить войти в торговый центр.
В ролике трое друзей отправляются в магазин, для того чтобы купить подарок другу на день рождения. Во время путешествия ребята показывают недюжинные знания своих прав, оперируя, как заправские специалисты, такими словами как «правоспособность», «дееспособность», «договор розничной купли-продажи». Между действиями на экране то и дело появляются целые цитаты из «Закона о защите прав потребителей».
В интервью Порталу 66.ru пресс-секретарь управления Роспотребнадзора области сообщила, что заказчиком ролика стало Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия области.
— Сценарий ролика писали наши специалисты, потом мы обратились в киностудию, были подобраны актеры, съемки заняли всего пару дней. Потом ролик одобрили в министерстве торговли. «Ералаш» начнут показывать подросткам в школах во время внеклассных уроков, также его можно будет увидеть в интернете.
Продолжится ли серия дальше, в Роспотребнадзоре затрудняются ответить. «Заказ был пока на один ролик», — сообщили врачи.