Предполагаемая дата повышения стоимости проезда — 1 апреля. И это далеко не розыгрыш.
О своем решении транспортные компании сообщили вчера. В качестве причин называются закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика, который вступил в силу 1 января 2013 года, и установка так называемых тахографов (системы, определяющей режим труда и отдыха водителя) и систем ГЛОНАСС.
В связи с этими нововведениями расходы компаний возрастут, оплачивать все это придется нам, горожанам. Представители транспортных компаний говорят, что они не смогут с 1 апреля выйти на маршруты, если предприятие не прошло процедуру обязательного страхования перевозчиков. Страховые выплаты пострадавшим в случае ДТП будут достигать 2 млн руб.
Стоимость же одной системы ГЛОНАСС достигает 30 тысяч рублей. Единовременные расходы транспортников достигнут нескольких миллионов рублей.
Как сообщил в интервью Порталу 66.ru депутат Законодательного Собрания Дмитрий Ионин, его поражает наглость транспортников, с которой они переварили повышение стоимости с 18 до 23 рублей и снова рвутся в бой.
Не зря глава комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Евгений Липович изначально подавал в РЭК документы на повышение стоимости проезда до 26 рублей. Но ему тогда отказали. Интересно, что в тарифе в 23 рубля транспортники уже заложили расходы на страхование пассажиров и сейчас опять ссылаются на него. А насчет установки специального оборудования — в 2012 году расходы по строке «Прочее» у транспортников выросли в 10 раз. Не сомневаюсь, что ГЛОНАСС и тахографы были включены сюда.
Дмитрий Ионин считает, что городская администрация такими громкими заявлениями просто шантажирует областное правительство.
— Во всей этой истории есть элемент шантажа областных властей со стороны города. Дескать, помогайте покрывать нам наши обязательства, а то мы вам устроим очередной скачок цены. Но ведь это не только шантаж «серым домом» «желтого», это еще и смачный плевок в жителей нашего города. Считаю, что надо консолидировать наши усилия в этой борьбе. Нам нужна помощь, нужны специалисты в сфере транспорта, знающие антимонопольное законодательство, которые могут не просто высказывать свои возмущения в Twitter и ЖЖ. Буду признателен, если таковые откликнутся.
Напомним, что основная статья расходов трамвайщиков, автобусников и метро — это убытки по оплате проезда льготников. Городская администрация еще в 2009 году взяла на себя обязательства компенсировать расходы транспортников на перевоз этой категории граждан. Но почему-то исполнять свои обязательства город не стал. В результате эту ношу взял на себя областной бюджет.
Область компенсировала расходы на проезд льготников до 2011 года. С конца прошлого года перевозчикам пришлось выкручиваться самим. В результате они понесли убытки в 1 млрд рублей. Сейчас город пытается снова свесить компенсацию по оплате льготников на область, но областные власти ссылаются на то, что у них своих льготников хватает, и потому городские власти должны решать эту проблему сами.
Как сообщил пресс-секретарь городской администрации Денис Сухоруков, инициатива о повышении стоимости проезда исходила от частных перевозчиков.
Если они смогут доказать обоснованность повышения тарифов в РЭК, тогда что-то и изменится. Городская администрация не планирует в ближайшее время повышать стоимость проезда в городском транспорте.