Для начала немного истории. Первый трамвайный маршрут в тогда еще Свердловске появился в далеком 1929 году. Маршрут №1 протяженностью 11,6 километра связал Цыганскую площадь (ныне Южное депо на ул. Щорса) с железнодорожным вокзалом. Тогда эксплуатировались всего 10 вагонов.
К началу войны, в 1941 году, в Свердловске было уже 123 трамвая. В 1963 появились знаменитые Tatra T3 — наиболее известные у нас трамвайные вагоны — «батончики». Сейчас их в городе около 350 штук.
— Про Макаровский мост я вообще молчу, там хамло на хамле. Бордюры нужны, но нужно понимать, что, поставив бордюры, у автомобилистов забирают 20–30 см. Макаровский мост нужно расширять, добавлять эти 20 см справа. Убирать эти все чертовы газоны, на которых все равно все паркуются. Зачем нужна трава, на которой паркуются? Сделать нормальное парковочное место, закрыть его асфальтом. Обособление очень хорошо помогает именно по скорости. Яркий пример — Малышева — Машиностроителей. Вы вспомните, что там было раньше, каждые десять метров то разворот, то поворот. Сейчас такого нет, водитель пролетает на Машиностроителей за 4 минуты, и это с учетом того, что даже приходится на светофоре стоять. Пять минут максимум. Все, что обособлено, — это вообще просто рай для водителя трамвая.
О городских чиновниках
— Последнее время городская администрация уделяет развитию трамваев много внимания. Презентовали тут новый низкопольный трамвай, постоянно отчитываются о работе. Дают статистику.
— Они преследуют свои цели. Трамвайный парк обновляется крайне плохо, крайне медленно, сказали, что к 2018 году собираются на 70–80% обновить вагоны, но это, опять же, в рамках подготовки к чемпионату мира и «Экспо-2020»: не будь этого — мы бы ездили на старых. Бордюры, наказания, регистраторы, освещение — это обязательно все дается в СМИ, чтобы все горожане видели, что этим вопросом занимаются, что все это находится на контроле.
— И тут проглядывается пресловутый политический контекст!
— Это все политично очень. Это же, в первую очередь, деньги, потому что на все эти программы нужны сумасшедшие миллионы и миллиарды рублей. Мне кажется, что в администрации не хватает конкретного человека, который смог бы давить на все сопутствующие органы, продавливать их и говорить: работайте! И пока его нет, мы имеем то, что имеем: вроде программы-то есть, но они работают только на бумаге.
Фото и комментарий к нему из @Tramekb: «Слуга народа». |
— Создается ощущение, что галочку поставили, а она так и стоит на этом месте и ничего не двигается.
— Так и есть, администрация проблемы обозначила, она указала пути решения этих проблем, она намекнула на очень радужное будущее, что все у вас будет хорошо, ребята, вы только поверьте в это. Проходит какое-то время, это все забывается, потом кто-то вроде вспомнит, пнет городских чиновников: а что у нас там по этой программе делается? Они опомнятся и тут же: «Ах да. Мы тут вот светофоры поставили, односторонку сделали!». Сейчас любой пик в этой диаграмме воспринимается как «Ого-го! Мы движемся вперед», а на деле за этим пиком у нас прямая линия остается.
— Якобу, понятно, пока не до трамваев, а Липович, допустим? У нас создается ощущение, что он по крайней мере говорит правильные вещи. Или все это только разговорами и остается?
— Липович — он больше говорит. Потому что Липович, понятно, сам ничего не делает. Он не контролирует — он только делегирует. Он, как большой важный парень, говорит: это ты делай, это ты делай, а я пойду в сауну. Он делегирует, а как там его распоряжения исполняются на более низком уровне, уже непонятно. Контроля за этим нет.
— Мне кажется, что у нас в стране всегда так. Путин скажет: ты делай это, ты делай это, а проконтролировать уже как-то руки не доходят.
— Делегирование же такая штука, нужно понимать, кому ты что делегируешь. Если сидит какой-то прохвост-чинарь, у которого из всех желаний существует только одно — карман набить, так оно понятно, у него нет желания шевелиться. Ему сказали сделать — он там посчитал, сколько он получить с этого сможет, в карман деньги себе положил, сказал: да, все нормально. И так сойдет. На этом решение вопроса и застопоривается. Маршрутки с городских дорог убирать нужно, потому что, если посмотреть на опыт европейских стран, у них там такого понятия, как маршрутки, вообще не существует. Маршрутное такси — это, в первую очередь, неэкологично, во вторую очередь — это очень опасно, учитывая то, кто этим видом транспорта у нас сегодня управляет. Понимаю, что выгнать маршрутки с наших улиц просто невозможно, потому что столько было приложено сил, чтобы их легализовать. Сейчас никто их убирать не будет. Потому что это не нужно. Для тех, кто связан с этим маршрутным транспортом, они экономически выгодны.
О себе и о популярности
— Ты когда начинал «Твиттер», понимал, во что это выльется?
— Я даже не думал об этом, но сейчас, с увеличением числа читателей, понимаю, что интереса ко мне становится все больше. Я не хочу выходить на публичный уровень, мне это не нужно. Потому что я знаю, к чему это может привести.
— Наверное, самый популярный вопрос к тебе: «Чей это проект»?
— Этим интересуются постоянно. Кто занимается @TramEkb, откуда берется информация? Я не скрываю ничего и говорю, что информация берется с радиостанции, но кто выдает эту информацию — по сей день стараюсь не говорить, потому что людям это не нужно знать. Аккаунт носит название екатеринбургского трамвая. Мне хотелось, чтобы это был собирательный образ всего транспорта, чтобы люди, читая его, понимали: это действительно нечто одушевленное. Я не хочу олицетворять этот аккаунт, я хочу, чтобы он оставался именно таким, каким он и задумывался.
Материал подготовили Василий Шевченко и Дмитрий Горчаков.
Молодцы.
Хамское отношение у всех ко всем виной всему.
Я это проходил уже несколько раз, когда сам сдавал в ГИБДД заявления с приложенными CD-дисками. Почти во всех случаях был ответ в стиле: "Бла-бла-бла ... была проведена проверка ... бла-бла ... нарушений не выявлено ... бла-бла ... благодарит вас ...". Областное ГИБДД чуть более смелое, чем городское. Но областное принимает только о нарушениях в области, либо если городское несправедливо отказало.
Другими словами, более-менее как-то наказать можно только честных и порядочных водителей, которые не станут отрицать своей вины и согласятся придти в ГИБДД для дачи объяснений. Плюс более-менее реально наказать водителей служебного транспорта (автобусы, маршрутки, легальные такси, автомобили полиции, членовозы и т.п.), т.к. там ведётся учёт и кто попало сесть за руль не может.
Для того, чтобы простые граждане, такие как водители трамваев, могли сдавать нарушителей при помощи видеорегистратора, нужны поправки в КоАП, допускающие привлечение к ответственности собственника автомобиля и лишающие нарушителя презумпции невиновности. То есть приравнять бытовые видеорегистраторы к камерам автоматической фиксации нарушений. Тогда будет толк. А сейчас -- это пустая трата времени.
а это не честные и порядочные, а скорее смелые, потому что не боятся нести ответственность за свой же косяк, ну и не до конца еще свою совесть просрали...
Ты на забитый перекресток на мигающий зеленый с теми же соображениями выезжаешь, наверное?
В ПДД сказано "не создавать помехи трамваю" — вот и не создавай. Хоть под землю нору выкопай, но не заставляй ждать сотню человек, пока ты своё корыто "обратно в поток" пристроишь.
А за счет кого? Пешеходов чтоли? :)
Огорожены трамвайные пути должны быть, но не в ущерб проезжей части. а то город загнется вовсе.огораживаете трамвайные пути? - хорошо, урезайте тротуары, есть очень много мест где тротуары шириной метров по 10 и более.
А за ситуацию с дорогами благодарить надо Чернецкого и Росселя. Город застроили они, а не Липович
Я ж сказал — нору копать и под землю.
Что делать, если ты на перекресток выехал и встал поперек дороги в хвосте пробки? Красного ведь еще даже не намечалось? Куда деть машину, если вперед не пропукает пробка?
Такая логика, да?
Наоборот.
Абсолютное большинство жителей города ездит на общественном транспорте и с обособлением трамвайных путей — почуствует ТОЛЬКО плюсы.
Конечно, людям ведь чтобы по тротуару идти — и метра ширины хватит, да?
Ты еще Ленина и Сталина вспомни.
Нет, если выехал на трамвайные пути для левого поворота, когда НЕТ трамвая, после перекрестка нет пробки, а встречное движение идет в плотном потоке прямо до красного. а трамвай приехал и трендит звуковым сигналом
Почему я соблюдаю, Ramm соблюдает еще сотни водителей соблюдает, а кому то видители западло? Они всех считают лохами кроме себя. Бить долго и больно таких...
Но кто то считает себя чем то лучше других и думает, что ему все просто должно быть и все ему должны кланяться...
У нас тут на Ботанике — огромные парковки, прямо рядом с метро.
Добро пожаловать. :)
Как с такими финтами в ПДД, не напомните?
Машины — пусть стоят. Трамвай — должен ехать.
Вообще то четыре: под малышевским мостом, по Софьи Ковалевской, по Комминтерна, по Мира. Плюс к этому отрезок от Мира до Гагарина пока не обособлен, плюс Гагарина и Комсомольская, если сначала повернуть на право, а затем развернуться.
Так что возможностей масса.
Подъезжают трамваи вплотную по одной простой причине - если не подъехать, то в эту щель будут все новые и новые водятлы залезать, так и вечно стоять можно. Яркий пример перекресток Высоцкого и Новгородцевой.
Тут Вы не правы. Знак "поворот только направо" относится к пересечению студенческой и малышева. Со студенческой налево под мост можно. Часто там езжу, причем данный маневр выполнял дважды под носом у гайцев вместе с другими машинами.
То что гайцы внимание не обращают, так об этом надо их начальству докладывать и наказывать.
со стороны Первомайской да, запрещен, а со стороны ЖБИ и со стороны Хлебокомбината разрешен. А если очень сильно приперло, то можно и через КОРовскую базу под мост повернуть.
ну если 2-3 машины это пробка, то у нас весь город сплошной стояк))
Что в этом смертельного, не понятно, каждый день там разворачиваюсь или поворачиваю на Мира. Единственное ,что некоторые водятлы там по встречке Мира разворачиваются.
Ничего там не нарисовано, по крайней мере зимой, да и летом не припомню, хотя очень не хватало обособления.
По теме, я не об урезании дороги мечтаю, а о соблюдении другими участниками движения правил и о взаимном уважении. Конкретно на данном участке обособление бы помогло от водятлов, которые едут по трамвайным путям а потом вклиниваются в средний ряд, чтобы проехать прямо в сторону ЖБИ из-за чего возникает пробка. И от тех, кто любит объезжать по тп остановившихся на светофоре в сторону центра и вылезать на перекресток. Ну и конечно чтобы трамваям не создавали помех, т.к. приходится изредко ими пользоваться. И именно из-за этих придурков, которые нарушают правила и против которых устанавливают все обособления и ограничения приходится терпеть эти самые обособления и сужение дорог...
А то что троль и в пробках не стою - есть регистратор, где прекрасно видно и всех придурков нарушающих и пробки в которых из-за них стоять приходится...
1524968[/ photo]
Они там не от балды, а потому что люди пересаживаются ехать либо на ЖБИ, либо в Пионерский.
Попробуй не стоять на трамвайных путях встречного направления.
На полосе для автомобилей встречного направления ты же не стоишь почему-то?
Я говорю про случай, когда трамвай перекрывает обзор. Если оставить пространство, то у вклинившейся туда машины будет недостаточный обзор и она встанет там надолго, манёвр будет хамский.
А как повернуть мне к себе домой, если поворот во двор через трамвайные пути?
А что нельзя, не упираться если водитель видит что я уже стою и хочу повернуть, я понимаю, другое дело когда я вижу трамвай и спец. пытаюсь перед ним залезть....
Так же как в любом другом случае с поворотом через встречку, нет?
Я просто повторю свой вопрос — ты встаешь на "ближнюю" полосу встречки, если там не видно автомобилей, пропуская тех, кто едет по дальней?
Стоять на встречке — гм?
Ну вот пример: Зимой того года, еду по Луначарского от Ленина к Малышева, предновогодние пробки, хочу повернуть к дому кино, я заезжаю на пути, трамвая(встречного) и нет в помине, стою пропускаю машины (не пропускают), смотрю на остановку (остановка за перекрестком Малышева-Луначарского) подъехал, высадил/посадил пассажиров и подеэжает в упор, начинает звенеть, фарами мигать, мне куда деться, если за мной стоят другие машины? ни вперед не назад я не могу отъехать (была бы возможность отъехал), вот зачем было упираться, видела же меня не пускают и стою там давно..
Город очень интересен, безусловно. Но еще интереснее график движения трамваев- вчера с Автовокзала надо было на Радищева попасть: ближайшие шесть трамваев пошли (два-по маршруту) пошлм не по маршруту, пересменка ли, обед ли. И трамваи есть, и хер уедешь.
Чаще всего эти остановки происходят из-за корытоводителей, которые считают, что трамвайные пути — это самое место для их корыт.
Спорить может до одури- прав не будет никто. У нас не дорожное движение по городу, а маразм, причем устроенный администрацией города. Все в этом
говнекотле варимся. Тем не менее, если бы у меня был выбор, то в общественный транспорт- ни ногой.Голова совсем мягкая, да? Трамвай на Елизавет не ходит, дерьмович рельсы забыл проложить. А если учесть и тьму неудобств, связанных с трамваем, то уж лучше трамваи убрать с улиц.
Трамвай в целом — самый комфортный вид общественного транспорта, если что.
А то про постоянные убытки ТТУ и необходимость поднять цены на билеты мы слышим постоянно, а сами трамвайщики лишний раз не пошевелятся, чтобы заработать.
Да будет Вам известно, по Луначарского можно ехать только прямо и направо
Ежедневно проезжаю перекресток Крауля-Токарей. Так там можно спокойно пропустить 3-4 фазы светофора для поворота налево с Токарей на Крауля (в центр) из-за того, что едущие прямо по Крауля выезжают на переполненный перекресток. Из-за этих же оленей другие олени, которые едут прямо по Токарей тоже начинают выезжать на переполненный перекресток.
Однако эту проблему штрафами и запретами не решить, то системная проблема:(
тут думать надо
Это как?