Раздел Общество
26 декабря 2012, 15:40

Антимонопольщики накажут мэрию за повышение стоимости проезда

Специалисты подозревают представителей администрации Екатеринбурга, региональной энергетической комиссии области и ряда перевозчиков города в сговоре.

В УФАС России по Свердловской области сейчас рассматривается вопрос о возбуждении дела в отношении городской администрации, Региональной энергетической комиссии и ряда перевозчиков по признакам нарушения пункта 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции».

По мнению антимонопольщиков, они согласовали свои действия, которые и привели к повышению стоимости проезда в городском транспорте до 23 рублей.

Как сообщил Порталу 66.ru депутат Законодательного Собрания области Дмитрий Ионин, представители рабочей группы по анализу обоснованности повышения тарифов в Екатеринбурге добились того, чтобы УФАС РФ по области обратило свое пристальное внимание на этот сговор.

Дмитрий Ионин, депутат Законодательного Собрания области:

— Как только мы начали разбираться с повышением стоимости проезда, мы поняли, что у нас есть три пути для того, чтобы добиться справедливости: правительство области, суд и УФАС. В правительстве области мы не нашли поддержки, в судах это дело затянется надолго, оставалось только обратиться к антимонопольщикам. Мы представили все результаты работы нашей группы. И как видите, результат не заставил себя долго ждать.

Напомним, в ходе проверок депутатам Заксобрания области удалось выяснить, что основная статья расходов трамвайщиков, автобусников и метро — это убытки по оплате проезда льготников. Городская администрация еще в 2009 году взяла на себя обязательства компенсировать расходы транспортников на перевоз этой категории граждан. Но почему-то исполнять свои обязательства город не стал. В результате эту ношу взял на себя областной бюджет.

Область компенсировала расходы на проезд льготников до 2011 года. С конца прошлого года перевозчикам пришлось выкручиваться самим. В результате они понесли убытки в 1 млрд рублей. Как сообщил Порталу 66.ru депутат Заксобрания области Дмитрий Ионин, они запросили данные по этой статье расходов у РЭК, автотранспортного предприятия, ЕТТУ и метрополитена.

Дмитрий Ионин:

— Создается ощущение, что тариф по стоимости проезда брался с потолка. Сначала они пришли в городскую администрацию к Липовичу с просьбой повысить стоимость. Руководитель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети обратился в РЭК и попросил увеличить стоимость проезда до 26 рублей. Комиссия рассмотрела их предложения, посчитала убытки и установила тариф в 23 рубля. Если бы город сейчас компенсировал расходы на льготников, а это, напомню, 1 млрд рублей, то реально снизить тариф можно было бы до 13 рублей. Хотя я понимаю, что это сложно. При тарифе в 18 рублей транспортники были бы вообще в плюсе.

Антимонопольщики также выяснили, что одной из составляющих затрат перевозчиков является высокая плата ОАО «И-сеть» за обслуживание Е-карты, которой пользуются пассажиры транспорта.

Дмитрий Ионин:

— ОАО «И-сеть» — это то же самое, что ЕРЦ в сфере ЖКХ, среди учредителей этой компании числятся сплошь городские чиновники. Например, господин Высокинский. Транспортники вынуждены перечислять от 3% до 5% с каждой поездки ОАО «И-сети». 3 процента платят транспортные предприятий, а 5 процентов — муниципальные. Причем если частники покупают эти валидаторы, каждый из которых стоит 30 тысяч рублей, то муниципалам эти штуки выдаются в аренду. Причем эти 2 процента разницы не играют — потому что валидатор запросто окупается за 1 день.

Преставители рабочей группы по обоснованности повышения стоимости проезда в общественном транспорте не сомневаются, что дело против администрации Екатеринбурга, РЭК и части перевозчиков будет все же возбуждено. «Если УФАС РФ по Свердловской области уже говорит об этом, значит, оно доведет дело до конца», — подытожил Дмитрий Ионин.

В пресс-службе Антимонопольного управления области подтвердили информацию о том, что проверка по фактам, предоставленным рабочей группой депутатов, была проведена, окончательное решение будет принято после Нового года.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.