Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Антимонопольщики накажут мэрию за повышение стоимости проезда

26 декабря 2012, 15:40
Специалисты подозревают представителей администрации Екатеринбурга, региональной энергетической комиссии области и ряда перевозчиков города в сговоре.

В УФАС России по Свердловской области сейчас рассматривается вопрос о возбуждении дела в отношении городской администрации, Региональной энергетической комиссии и ряда перевозчиков по признакам нарушения пункта 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции».

По мнению антимонопольщиков, они согласовали свои действия, которые и привели к повышению стоимости проезда в городском транспорте до 23 рублей.

Как сообщил Порталу 66.ru депутат Законодательного Собрания области Дмитрий Ионин, представители рабочей группы по анализу обоснованности повышения тарифов в Екатеринбурге добились того, чтобы УФАС РФ по области обратило свое пристальное внимание на этот сговор.

Дмитрий Ионин, депутат Законодательного Собрания области:

— Как только мы начали разбираться с повышением стоимости проезда, мы поняли, что у нас есть три пути для того, чтобы добиться справедливости: правительство области, суд и УФАС. В правительстве области мы не нашли поддержки, в судах это дело затянется надолго, оставалось только обратиться к антимонопольщикам. Мы представили все результаты работы нашей группы. И как видите, результат не заставил себя долго ждать.

Напомним, в ходе проверок депутатам Заксобрания области удалось выяснить, что основная статья расходов трамвайщиков, автобусников и метро — это убытки по оплате проезда льготников. Городская администрация еще в 2009 году взяла на себя обязательства компенсировать расходы транспортников на перевоз этой категории граждан. Но почему-то исполнять свои обязательства город не стал. В результате эту ношу взял на себя областной бюджет.

Область компенсировала расходы на проезд льготников до 2011 года. С конца прошлого года перевозчикам пришлось выкручиваться самим. В результате они понесли убытки в 1 млрд рублей. Как сообщил Порталу 66.ru депутат Заксобрания области Дмитрий Ионин, они запросили данные по этой статье расходов у РЭК, автотранспортного предприятия, ЕТТУ и метрополитена.

Дмитрий Ионин:

— Создается ощущение, что тариф по стоимости проезда брался с потолка. Сначала они пришли в городскую администрацию к Липовичу с просьбой повысить стоимость. Руководитель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети обратился в РЭК и попросил увеличить стоимость проезда до 26 рублей. Комиссия рассмотрела их предложения, посчитала убытки и установила тариф в 23 рубля. Если бы город сейчас компенсировал расходы на льготников, а это, напомню, 1 млрд рублей, то реально снизить тариф можно было бы до 13 рублей. Хотя я понимаю, что это сложно. При тарифе в 18 рублей транспортники были бы вообще в плюсе.

Антимонопольщики также выяснили, что одной из составляющих затрат перевозчиков является высокая плата ОАО «И-сеть» за обслуживание Е-карты, которой пользуются пассажиры транспорта.

Дмитрий Ионин:

— ОАО «И-сеть» — это то же самое, что ЕРЦ в сфере ЖКХ, среди учредителей этой компании числятся сплошь городские чиновники. Например, господин Высокинский. Транспортники вынуждены перечислять от 3% до 5% с каждой поездки ОАО «И-сети». 3 процента платят транспортные предприятий, а 5 процентов — муниципальные. Причем если частники покупают эти валидаторы, каждый из которых стоит 30 тысяч рублей, то муниципалам эти штуки выдаются в аренду. Причем эти 2 процента разницы не играют — потому что валидатор запросто окупается за 1 день.

Преставители рабочей группы по обоснованности повышения стоимости проезда в общественном транспорте не сомневаются, что дело против администрации Екатеринбурга, РЭК и части перевозчиков будет все же возбуждено. «Если УФАС РФ по Свердловской области уже говорит об этом, значит, оно доведет дело до конца», — подытожил Дмитрий Ионин.

В пресс-службе Антимонопольного управления области подтвердили информацию о том, что проверка по фактам, предоставленным рабочей группой депутатов, была проведена, окончательное решение будет принято после Нового года.