Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Уполномоченный по правам человека попросила простить Ройзмана

Евгений Ройзман
5 декабря 2012, 15:33
Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU
Российские правозащитники сегодня обвинили Евгения Ройзмана в разжигании межнациональной розни. Татьяна Мерзлякова была вынуждена встать на его защиту.

Российские правозащитники, в частности, журналистка, правозащитник и председатель исполкома «Форума переселенческих организаций» Лидия Графова сегодня в Екатеринбурге обвинила руководителя фонда «Город без наркотиков» Евгения Ройзмана в том, что он внес большую лепту в антимиграционное настроение россиян.

Лидия Графова, правозащитница и журналистка:

— Евгений Ройзман сыграл, конечно, в разжигании розни большую роль. Ройзман постоянно в своих речах употребляет слово «таджик». И причем говорит совершенно с негативной тематикой. Например, недавно на митинге в Нижнем Тагиле он несколько раз отозвался о мигрантах именно так.

Договорить фразу правозащитникам не дала уполномоченный по правам человека Свердловской области Татьяна Мерзлякова.

Татьяна Мерзлякова, уполномоченный по правам человека:

— Руководитель фонда «Город без наркотиков» уже давно не обращается так к мигрантам. Последний раз слово «таджик» я слышала от него году в 2004. И если даже брать нашумевшую ситуацию с Сагрой, которую в свое время он поднял, главным фактором в разгоревшемся конфликте между жителями этой деревни и теми, кто приехал туда с оружием, считаю бездействие полиции. Сотрудники правоохранительных органов знали, что назревает конфликт, но ничего не сделали для того, чтобы его не произошло. Они просто взяли и уехали. Я считаю, что Ройзмана надо простить за его прошлое.

Евгений Ройзман прокомментировал в интервью корреспонденту Портала 66.ru свое отношение к этим обвинениям и поддержал Татьяну Мерзлякову.

Евгений Ройзман, руководитель фонда «Город без наркотиков»:

— Правозащитники — странные люди, которые привыкли быть добрыми за чужой счет. Я никогда не делал то, что они мне приписывают. Раньше я мог так их назвать, потому что был просто вал наркотиков. которые поставлялись к нам из Таджикистана. Сейчас же, и я могу это констатировать, число поставок наркотических веществ из этой республики снизилось. Мне фамилия этой правозащитницы ни о чем не говорит. А то, что Татьяна Мерзлякова ведет себя в этой ситуации достойно, спасибо ей за это.

Василий Шевченко