Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Делаем карьеру: как продавцы становятся управляющими магазинами

3 октября 2012, 09:38
Делаем карьеру: как продавцы становятся управляющими магазинами
Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU
Портал 66.ru продолжает спецпроект «Лучшие работодатели Екатеринбурга» — cерию публикаций о компаниях, в которых выгодно и престижно работать. Сегодня расскажем о сети магазинов одежды O'STIN.

Оказывается, продавцы, сотрудники склада и кассиры со временем могут стать руководителями магазинов. Вы скажете — так не бывает, а если и бывает, то в очень редких случаях. На самом деле все проще, чем кажется. Чтобы сделать карьеру, достаточно устроиться на работу в магазин O'STIN. В подтверждение в очередном репортаже нашего спецпроекта рассказываем вам 5 историй успеха ведущих сотрудников этой сети в Екатеринбурге. Каждый из них прошел путь от продавца, товароведа или кладовщика до руководителя магазина, а кто-то и выше по карьерной лестнице.

Делаем карьеру: как продавцы становятся управляющими магазинами

Компания O'STIN постоянно растет. Сегодня только в Екатеринбурге и области насчитывается 15 магазинов. А по всей стране их уже 500. Ежегодно открывается более 100 новых торговых точек, в которые требуются новые сотрудники. Например, до конца 2012 года в уральской столице и области появятся еще 3 новых магазина.

История 1. От продавца-консультанта до регионального мерчендайзера

Дмитрий Богданов, сегодня мерчендайзер отделения «Екатеринбург-1» в компании O'STIN. Он отвечает за выкладку и распределение одежды в торговых залах восьми магазинов, а также обучает других мерчендайзеров этому искусству. Он знает, как правильно одеть манекены, с чем рядом повесить рубашку или новый тренч охрового цвета, а также следит за новыми модными тенденциями.

Делаем карьеру: как продавцы становятся управляющими магазинами

В компанию O'STIN Дмитрий пришел, когда ему исполнилось 18 лет, тогда он жил еще в Каменске-Уральском. А ведь раньше Дмитрий и подумать не мог, что свяжет свою жизнь с одеждой и индустрией моды как таковой.

— Дмитрий, у вас, наверное, одна из самых творческих профессий в O'STIN…
— О, это действительно так! Вы знаете, по натуре я творческий человек, но мне и в голову никогда не приходило, что когда-то я буду работать с одеждой (улыбается). Перед тем как меня назначили мерчендайзером, я прошел целую школу. Нас постоянно контролировали по системе фотоотчетов, звонили и делали кучу замечаний, если мы не так переодевали манекенов. Думал, что буду получать тумаков больше всех, но меня почему-то хвалили. В итоге доверили мне все права по мерчендайзингу в Каменске-Уральском, а потом я и вовсе переехал в Екатеринбург. Но место работы не сменил.

— Что входит в ваши обязанности?
— Я развешиваю одежду по залу, расставляю торговое оборудование, обучаю сотрудников. Сегодня в моем ведении восемь магазинов, и я физически не успеваю быть в каждом из них, поэтому на мне также лежит задача выработать стандарты, как в магазине все должно выглядеть.

— А те «луки», в которые одеты манекены, это ваших рук дело?
— Отчасти. Моя задача, с одной стороны, представить наш продукт для покупателей, с другой — привязывать коллекцию одежды O'STIN к мировым fashion-тенденциям.

— То есть вы проводник моды в массы?
— Получается, да. Я расширяю кругозор сотрудников. Например, бывает, приходит футболка необычного цвета. Продавцы от нее шарахаются по сторонам, а я им объясняю, что это нормально, такой цвет только-только сошел с мировых подиумов.

История 2. От товароведа до управляющего отделением

Делаем карьеру: как продавцы становятся управляющими магазинами

Нина Кошелева сегодня руководит пермским отделением — одним из самых многочисленных. В O'STIN она пришла работать еще в 2005 году.

— В тот момент я активно искала работу. За спиной было два законченных высших образования, и при этом я на 100% была уверена в собственных силах. И как-то раз мне на глаза попалось объявление о вакансии товароведа. Не могу сказать, что мне сильно понравилась эта должность, но очень привлекла сама компания. На тот момент у меня в голове уже сложилось представление об идеальной компании, где бы я хотела работать. И вот — картинки совпали. O'STIN меня покорил.

— И все завертелось?
— Да. Сначала я работала товароведом одного магазина, потом уже трех. Но меня всегда интересовала сфера управления персоналом. Когда в O'STIN появилась вакансия руководителя магазина, я решила принять участие в отборе. Каково же было мое удивление, когда после собеседования выбрали именно меня. Теперь я переехала в Пермь и возглавила пермское отделение.

История 3. От кладовщика до управляющего отделением

Дмитрий Орел, управляющий отделением «Екатеринбург-2» компании O'STIN, работает в сети уже 7 лет. Начинал кладовщиком, дорос до заведующего складом, потом перевелся на должность администратора магазина, затем — управляющего. А теперь он управляет целым отделением из 7 магазинов.

Делаем карьеру: как продавцы становятся управляющими магазинами

Дмитрий Орел рассказывает, что сегодня молодежь очень амбициозна, сразу требует «директорских» зарплат.

— Как быстро у вас можно сделать карьеру?
— Есть множество примеров, когда молодые сотрудники в течение полугода назначались на руководящие должности. К примеру, в мой магазин на должность кассира пришла работать девушка с отличным опытом и хорошим управленческим потенциалом. Через 5 месяцев она заняла позицию администратора в новом магазине в ТРЦ «Фан-Фан». А еще через полгода была переведена на самый большой и сложный магазин — в ТЦ «МЕГА». Я всегда говорю кандидатам, что сам начинал карьеру с кладовщика, а 10 продавцов, начинавшие работать под моим руководством, сейчас работают администраторами в других магазинах… Вообще мне, как правило, приходится работать с людьми от 18 до 25 лет. Они очень амбициозные, заточенные на карьеру.

— Запросы, наверное, высокие?
— Конечно (улыбается). Молодые люди на собеседовании открыто заявляют, что без опыта работы хотят получать «директорские» зарплаты.

— А реально на какую зарплату могут рассчитывать молодые сотрудники в вашей компании?
— От 16 до 20 тысяч. При этом она стабильная, полностью официальная.

— Как у вас лично изменилась жизнь, после того как вы связали ее с O'STIN?
— Работая в компании, я родил двух сыновей (улыбается), купил автомобиль, квартиру. Появилась стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

Делаем карьеру: как продавцы становятся управляющими магазинами

Первый на планете магазин O'STIN был открыт в торговом центре «Екатерининский» в июне 2003 года. Тогда он был очень маленьким: весь ассортимент умещался на 120 квадратных метрах. Сегодня коллекции O'STIN насчитывают 6 линеек товаров для взрослых и детские коллекции, а площади магазинов увеличились в несколько раз.

История 4. От продавца-консультанта до управляющего магазином

Делаем карьеру: как продавцы становятся управляющими магазинами

Ирина Терентьева сегодня управляющая магазином в ТЦ «Алатырь», в компанию O'STIN пришла работать 9 лет назад.

— Ирина, вы начали свою карьеру с должности продавца-консультанта в самом первом магазине O'STIN. Что в работе для вас было самым сложным?
— Человеку, который никогда не работал в этой должности, первое время действительно может быть несладко. Но у нас в коллективе так заведено, что мы никогда не бросаем нового сотрудника, а всегда ему помогаем, в том числе и морально. Переработки у нас под запретом. Для нас важно, чтобы сотрудник пришел утром на работу выспавшимся, в хорошем настроении и смог этим настроением поделиться с клиентом.

— Интересно, а сколько сотрудников выросло под вашим руководством?
— Лично я вырастила порядка 10 человек — все эти люди пришли ко мне работать продавцами, а сейчас работают на руководящих должностях.

История 5. От администратора до управляющего отделением

Делаем карьеру: как продавцы становятся управляющими магазинами

Ольга Харитонова, в недавнем прошлом была администратором, а сегодня — управляющий отделением «Екатеринбург-1» в компании O'STIN. Ольга руководит одним из самых успешных отделений. Стена возле ее рабочего места сплошь завешена дипломами и грамотами за отличные результаты.

— Есть компании, в которых очень напряженный микроклимат, работать нервозно и некомфортно. Как у вас дела с этим обстоят?
— У нас так заведено, что в компании нет тирании. Мне нравится, что в нашей компании у каждого есть возможность раскрыть свой потенциал. Например, при появлении новой руководящей должности каждый сотрудник имеет право претендовать на повышение. Более того, вы попадаете к нам, как в семью, и вместе с ней растете, развиваетесь. Можно начать с продавца, а потом дорасти до руководителя магазина. Эта компания для молодых, амбициозных людей. Мы работаем здесь очень долго — по 7–9 лет — и не хотим уходить.

текст: Мария Банных

Дмитрий Горчаков; 66.RU