Министерство образования готовит список «ненужных» российских вузов, которым грозит реорганизация или ликвидация к марту 2013 г. Такое заявление, как сообщает РБК, сделал замминистра Александр Климов на встрече с руководством Северо-Кавказского государственного университета (СКФУ) в Ставрополе.
Как сказал представитель ведомства, мелкие вузы или филиалы учебных заведений, которые не способны предоставить качественное обучение, будут присоединены к более развитым университетам, а если «присоединять нечего», учреждение будет закрыто. Стоит заметить, субъективность грядущего отбора видна уже из этих формулировок.
При этом, пишет РБК, никто из студентов не пострадает: у учащихся бюджетной и коммерческой форм будет право перейти в другой, более сильный вуз.
Это приведет к усложнению структуры ВУЗов, к их неповоротливости, к лишнему бюрократизму внутри учреждений. Кому это надо?
То, что сейчас - это даже не "фикция"...
вот. только, думаю, отбирать будут по другим критериям и... не факт, что после получения "сборов" не откажутся от данной "идеи"
Неуспешность - я имела в виду коммерческий неуспех, невостребованность, непопулярность.
Ну вот видите. Думаете студенты не чувствуют, когда преподаватель сам является поклонником того о чем вещает и когда он делает это ради галочки? Лучшие преподаватели - это те, кто вдохновляют! Понимаете? Я получил классическое гуманитарное образование. Насчет того, что преподавателю неинтересно мнение студентов - это печально. Поскольку система "сиди-слушай-пиши-не мешай" НЕ ЭФФЕКТИВНА! Я по себе знаю, что огромный вклад в то, чтобы учащиеся захотели штудировать гору литературы и выполнять огромное число заданий вносит преподаватель, а именно - его манера общения со студентами. ОБЩЕНИЯ, а не присутствие на парах в виде монотонного вещателя, которому самому глубоко наплевать на то, что он делает. И его пример заразителен! Студентам тоже становится наплевать на конкретный предмет. Насчет технической специализации судить не могу, но даже тут есть способ более эффективного взаимодействия со студентами: решение задач, приведение актуальных и ярких примеров..Любой повод выйти на контакт с учеником! Если нет идей, можно посмотреть видео-лекции зарубежных коллег, узнать о том, как преподают тот же предмет они..