Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Бездействие коммунальщиков может потопить крейсер «Аврора»

22 августа 2012, 14:08
В штабе ВМФ появились опасения, что специалисты фирмы «Славянка», на балансе которой оказался легендарный корабль, не справятся с его ремонтом.

Крейсер «Аврора» может не дожить до ближайшего ремонта. В штабе ВМФ признались, что стали опасаться за судьбу корабля, не ремонтировавшегося с 1987 года, после его передачи на баланс коммунальщиков из ОАО «Славянка», пишет газета «Известия».

Представитель ВМФ, знакомый с ситуацией на крейсере, пояснил, что на обслуживание «Славянки» корабль попал после того, как министр обороны Анатолий Сердюков снял его с вооружения ВМФ и передал Центральному военно-морскому музею.

Представитель ВМФ:

— На корабле с 1987 года не заменялась донно-забортная арматура, системы пожаротушения. Все это в любой момент может выйти из строя. А они (представители «Славянки», — прим. ред.) понятия не имеют, как это все обслуживать. Донно-заградительную арматуру нужно менять каждые 10 лет. А ее не меняли уже 25 лет. Водозаборные клапаны-кингстоны, которые забирают воду для технических и бытовых нужд, могут в любой момент выйти из строя.

Сейчас идет процедура оформления «Авроры» в качестве военного городка. И именно как военный городок он будет обслуживаться коммунальщиками. Специфика того, что это не жилое здание, а целый корабль, не учитывается. Крейсер «Адмирал Нахимов», стоящий у стенки, чуть не затонул, когда у него один из клапанов дал течь. Команда вовремя не уследила, и вода затопила целый отсек корабля. С «Авророй» может случиться то же самое в любой момент. Чтобы это предотвратить, команда вынуждена ежедневно проверять все узлы на течь.

Кроме воды «Авроре» угрожает и огонь. Две газовые системы пожаротушения, которые тушат огонь в топливных отсеках специальным газом — хладоном (вроде той, что сработала на подлодке «Нерпа», убив 20 человек), не перезаправляли также с 1987 года.

Представитель ВМФ:

— Никто не знает, сработают эти системы в случае пожара или нет. А вручную тушить огонь будет некому — на корабле сейчас нет команды, там дежурит 2–3 сотрудника музея. По регламенту газовые системы нужно ежегодно перепроверять, газ отправлять на анализ, а раз в пять лет — менять баллоны с хладоном. Но за 25 лет этого никто не делал.

Вице-президент Академии геополитических проблем капитан первого ранга Константин Сивков считает, что передача «Авроры» на обслуживание коммунальщикам фактически убьет корабль.

Константин Сивков:

— Любая коммерческая организация, в том числе «Славянка», занимается извлечением прибыли. А обслуживать корабль должны профессионалы, команда — с матросами, офицерами, старпомом. Извлечение же прибыли предполагает минимизацию расходов, в том числе количества персонала. В этих условиях передача уникального корабля любой коммерческой фирме создает условия, угрожающие его существованию. Как минимум экипаж в сокращенном составе там должен быть, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. В принципе такой экипаж могут сформировать и музей, и «Славянка».

Последний раз состояние «Авроры» проверяли водолазы ВМФ в 2011 году. Тогда видимых повреждений кингстонов и обшивки обнаружено не было. Однако один из сотрудников Военно-морского музея пояснил «Известиям», что для полной диагностики корабль нужно поднимать из воды. Для этого требуется несколько десятков миллионов рублей, которые Минобороны отказывается выделять.

Отметим, что начальник первого эксплуатационного района Санкт-Петербурга фирмы «Славянка», в который входит «Аврора», Игорь Руденко отказался общаться с журналистами, а директор организации Александр Елькин был недоступен для комментариев.