Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Поездки в российских автозаках приравняли к пыткам

21 августа 2012, 08:44
Верховный суд Коми признал, что существующие условия перевозки заключенных нарушают права человека.

Верховный суд Коми признал, что перевозки заключенных в автозаках и вагонзаках (специальные вагоны для перевозки осужденных) нарушают права человека. Это первое подобное решение российского суда, пишет газета «Московские новости». Заключенные неоднократно пытались обжаловать в суде «пыточные условия» перевозки, эти жалобы отклонялись. Верховный суд Коми принял неожиданное решение, рассматривая кассацию двух заключенных — Дмитрия Васильева и Аркадия Виноградова.

Первого сначала везли в автозаке в компании еще 13 заключенных, а потом посадили в вагонзак поезда «Воркута — Москва», где уже находились 11 человек (площадь вагонзака при этом не больше обычного купе). Виноградов вначале ехал в автозаке с 8 заключенными, после чего был помещен в вагонзак к 11 другим товарищам по несчастью.

Решение суда, по словам юриста заключенных Эрнеста Мезака, дает им право взыскать денежную компенсацию морального вреда. Иски будут поданы к казне Российской Федерации, заключенные потребуют возместить им моральные и физические страдания в размере 80 тысяч рублей.

Правозащитники отмечают, что в таких условиях в России возят тысячи заключенных. Кроме того, в тех же условиях вынуждены «путешествовать» граждане, находящиеся под следствием или судом, но не признанные виновными. Нередки случаи, когда в «стакан» — одиночную камеру для тех заключенных, кого нужно отделить от остальных, — сажают двух человек, пишет РБК. При этом площадь «стакана» — около 0,4 кв. м.

Издание напоминает, что Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) еще в 2005 и 2008 году, рассмотрев похожие жалобы российских зэков, признавал, что камеры площадью 0,4, 0,5 и даже 0,8 кв. м непригодны для перевозки заключенного «независимо от времени нахождения автомобиля в пути». Весной этого года ЕСПЧ снова указал на негуманность таких условий перевозок.