Минкомсвязи разработало требования к знаку информационной продукции, которым должно обозначаться вредное для детей и подростков содержание, сообщают «Известия».
Этот знак должен демонстрироваться не менее 8 секунд в начале телепередачи и при каждом возобновлении трансляции после рекламы. Между тем психофизиологи указывают, что человеку необходимо от 20 до 80 секунд, чтобы увидеть и оценить информацию, которая предъявляется без предупреждения. Отметим, ранее в законе речь шла минимум о 20 секундах.
Телепрограммы, не подходящие для детей младше 6 лет, младше 12 лет и младше 16 лет, будут обозначаться знаками «6+», «12+» и «16+» соответственно. Телепродукция, предназначенная исключительно для взрослых, получит обозначение «18+». Знак при его демонстрации на экране не должен накладываться на логотип телеканала или на другие знаки и маркировки, включая субтитры и надписи разъясняющего характера.
Ставить знак или нет и какой именно, будет решать сам телевещатель, выпускающий программу в эфир. Однако если он демонстрирует программу стороннего производителя, то должен поставить во время трансляции тот знак, который указан в прокатном удостоверении.
Исключение делается только для передач, идущих в прямом эфире: о том, что в них может содержаться информация, не предназначенная для детских глаз и ушей, телевещатель может не предупреждать.
Требования к предупреждающим знакам о недетском содержании телепередач будут оформлены приказом Минкомсвязи и вступят в силу после его регистрации в Министерстве юстиции.