И. о. вице-премьера РФ Дмитрий Рогозин вчера высказал предположение, ссылаясь на мнение экспертов, что причиной катастрофы лайнера Sukhoi Superjet-100 мог стать человеческий фактор. Его слова цитирует «РИА Новости».
Дмитрий Рогозин, и. о. вице-премьера России:
— Мнение экспертов первичное говорит о том, что техника работала безотказно. То есть это, возможно, какой-то человеческий фактор.
Об ошибке пилотов как о возможной причине катастрофы говорят и эксперты Центра подготовки авиаперсонала в подмосковном Жуковском. Они повторили полет лайнера на тренажере для обучения летного состава воздушных судов Sukhoi Superjet-100, задав базы рельефа местности в районе горы Салак, а также приблизительные режимы полета: высоту, курс, скорость и координаты падения, пишут «Известия». В ходе эксперимента пилоты моделировали различные аварийные ситуации и пришли к выводу, что ни одна из них не могла привести к таким последствиям, отмечает издание.
В центре подчеркивают, что эксперимент был неофициальным и проводился ради попытки прояснить причины трагедии для участников программы Sukhoi Superjet.
Дмитрий Рогозин напомнил, что окончательно причины аварии будут установлены в ходе расследования, и назвал любые попытки выдвигать какие-то версии этой катастрофы до окончания следствия «чистой спекуляцией». Между тем представитель индонезийского Национального комитета по безопасности на транспорте сообщил «РИА Новости», что расследование причин крушения займет около года, объяснив это сложнейшими условиями в районе падения лайнера.
Рогозин уверен, что катастрофа Sukhoi Superjet не повлияет на его перспективы.
Дмитрий Рогозин:
— Летчики высокого мнения об этой машине… Сама по себе машина, я уверен, имеет большое будущее. Она перспективна, конкурентоспособна.
Напомним, Sukhoi Superjet-100 разбился 9 мая во время выполнения демонстрационного полета в Индонезии, на борту было 45 человек, в том числе представители РФ. По последним данным, на место крушения высадились с вертолета бойцы индонезийского МЧС, пешим поисково-спасательным группам пока не удалось добраться до места катастрофы.
Не надо считать версию автора истинной правдой. Ведь надо же обязательно сказать, что за что не возмись у нас ничо не получается
это не официальная версия, и даже не версия строго говоря - предположение, мнение, не более
Считаю неприемлимым засирать свой собственный авиапром. Самолет достойный. То что делался в кооперации с иностранцами не есть плохо. Кто в курсе предприятия скольких стран учавствуют в производстве напирмер Airbus или Boing. Часть комплектухи на них делает в том числе и Россия, в частности ВСМПО-Ависма.
Мы живем в стране которую сами же и засираем. Печально